Решение б/н Решение по делу 221/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 221/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 23 сентября 2016 года                                                                                                     г. Смоленск

  Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

-   руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей муниципального заказчика:

<…> – председателя Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации  муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (распоряжение от 23.05.2016 №138 к);

представители заявителя не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика – Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации  муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении электронного аукциона на строительство универсального спортивного комплекса с ледовым катком (извещение № 0163300042416000001)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество)  следует следующее:

1. Аукционная документация не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2. В проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства от 14.03.2016 №190, что нарушает ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

3. Ответственность сторон, определенная в проекте муниципального контракта установлена в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе;

4. Требование к содержанию второй части заявки, установленное в п. 17.2 Информационной карты установлено не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.09.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 809 688 руб.

20.09.2016 в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что аукционная документация, в ред. от 20.09.2016 содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

 

В ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Данная норма закона не устанавливает обязанность включения в проект контракта положений об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015, 2016 годах.

Вместе с тем, в проекте муниципального контракта в ред. от 20.09.2016 такие положения содержатся.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии  с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафов  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что соответствует требованиям ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Требование, установленное в Информационной карте аукционной документации в ред. от 20.09.2016 о  предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона соответствует положениям п. 1 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы жалобы являются необоснованными. 

В ходе проведенной внеплановой проверки иных  нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика – Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации  муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении электронного аукциона на строительство универсального спортивного комплекса с ледовым катком (извещение № 0163300042416000001) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны