Решение б/н Решение по делу №221/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности              от 26.06.2017, <…> представителя по доверенности от 12.09.2017 № 2809, <…> представителя по доверенности от 12.09.2017 № 2810;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 30.01.2017 № 1/144,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Воронежский Завод Гидрооборудования» на положения аукционной документации  при проведении муниципальным заказчиком – СМУП «Горводоканал», уполномоченным органом – Администрации города Смоленска  электронного аукциона на поставку граблей механических МГ-11Т (извещение 0163300029417001043)  

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Воронежский Завод Гидрооборудования» (далее – Заявитель) указывает, что в техническом задании аукционной документации заказчик ссылаясь на необходимость приобретения конкретной марки товара – граблей МГ-11Т, указывает не конкретные технические характеристики указанных граблей, а диапазоны допустимых значений, что подразумевает применение различного оборудования.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи, с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку граблей механических МГ-11Т и аукционная документация размещены 22.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 581 933,33 руб.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно указанному, можно сделать вывод, что законом детализация описания закупки не ограничена, и заказчик наделен правом установить количественные и качественные характеристики к товару самостоятельно в соответствии с Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что аналогичное оборудование (грабли МГ11-Т) находятся в эксплуатации заказчика с 2003 года и совмещено с технологиями оборудования канализационной насосной станции, так рабочий стол, ведущий от граблей к дробилке имеет определенную высоту, рассчитанную на данную модель граблей МГ-11Т. Замена рабочего стола повлечет дополнительные расходы для заказчика. Крепление граблей к полу осуществлено на специальных кронштейнах, вмонтированных в бетонный пол. Изменение системы крепления повлечет дополнительные расходы в виде большого объема бетонных, монтажных работ.

Таким образом, Комиссия Смоленское УФАС России приходит к выводу, что требования к техническим и эксплуатационным характеристикам граблей МГ-11Т заказчиком установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Воронежский Завод Гидрооборудования» на положения документации об электронном аукционе на поставку граблей механических МГ-11Т (извещение 0163300029417001043) необоснованной.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны