Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПроектРеставрация» на действия е... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №223/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

23 августа 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтройПроектРеставрация» б/н (вх. № 275/03 от 17.08.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству улично-дорожной сети в Пионерском сельском поселении Смоленского района Смоленской области (извещение № 0163300043112000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СтройПроектРеставрация»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в первой части заявки конкретного показателя в отношении значения модуля крупности  песка.

Общество с принятым решением единой комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным.

В соответствии с требованиями технического задания Информационной карты песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 9128-97.

В соответствии с ГОСТ 8736-93 группе песка «крупный» соответствует модуль крупности 2.5-3.0. Аналогичный диапазон установлен в техническом задании. Общество в первой части заявки в п. 4 также указало модуль крупности песка 2.5-3.0, что соответствует техническому заданию и требованиям ГОСТ 8736-93 для группы песка «крупный».

Кроме этого, ГОСТ 9128-97 утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 22.04.2010 № 62-ст, в связи с чем, ссылка в аукционной документации на данный ГОСТ является незаконной.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке Общества в отношении значения песка крупного «модуль крупности» был указан диапазон 2.5-3.0, а не конкретный показатель, в связи с чем заявка Общества была отклонена единой комиссией.

Представитель ответчика считает действия единой комиссии законными и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «СтройПроектРеставрация».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «СтройПроектРеставрация» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству улично-дорожной сети в Пионерском сельском поселении Смоленского района Смоленской области (извещение № 0163300043112000002), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.07.2012 извещение № 0163300043112000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 4 заявки участников­ размещения­ заказа. Заявка с порядковым номером 1 отозвана участником размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.08.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО  «СтройПроектРестраврация») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не представлены конкретные показатели в отношении значения модуля крупности  песка.

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты является выполнение работ по устройству улично-дорожной сети в Пионерском сельском поселении Смоленского района Смоленской области.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании Информационной карты установлены основные требования к дорожно-строительным материалам по строительству улично-дорожной сети в Пионерском сельском поселении Смоленского района Смоленской области, в числе которых песок крупный, модуль крупности - в диапазоне от 2,5 до 3,0.

Кроме этого, согласно техническому заданию, работы по строительству должны выполняться, в соответствии с нормативно-техническими документами, в числе которых  указан  ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия».

ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», на который указано представителем заявителя, утратил силу с 01.01.2011 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 22.04.2010 № 62-ст. Однако в данный стандарт не содержит требований к зерновому составу песка для строительных работ.

Пунктом 4.3.1 ГОСТ 8736-93 в зависимости от зернового состава песок классов I и II подразделяют на группы по крупности. Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1 данного стандарта, а именно для группы «крупный песок» значение модуля крупности составляет от 2,5 до 3,0.

В силу пункта 5.3 ГОСТ 8736-93 приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе проводят ежедневно путем испытания одной сменной пробы, отобранной по ГОСТ 8735 с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют в том числе зерновой состав (согласно которому определяется группа крупности).

Следовательно, по зерновому составу, определяющему группу крупности песка, и соответственно, его модуль крупности, приемочные испытания проводят ежедневно.

Таким образом, заявитель  учел специфику песка для строительных работ и его приемки, которые исключают возможность указания точных показателей модуля крупности песка, планируемого к применению на весь период строительства, поскольку каждая партия песка при измерении показателя модуля крупности во всех случаях не даст один и тот же показатель.

Следовательно, предложенный Обществом показатель модуля крупности песка, выраженный диапазоном – от 2,5 до 3,0 соответствует как требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и требованиям ГОСТ 8736-93.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о необоснованности отклонения заявки Общества в связи с не указанием конкретного показателя в отношении модуля крупности песка обоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в техническом задании Информационной карты установлены требования к битуму нефтяному дорожному БНД 60/90, в числе которых температура его хрупкости «< -15 С°» (менее -15С°).

Согласно техническому заданию битум нефтяной дорожный должен соответствовать ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

В соответствии с п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 данного стандарта, а именно для марки битума БНД 60/90 установлена температура хрупкости не выше -15 С°.

Общество в отношении температуры хрупкости битума указало показатель -14 С°, который не соответствует значениям, установленным в техническом задании  Информационной карты, а также требованиям ГОСТ  22245-90.                                                 

 Аукционная комиссия, согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что в заявке Общества указан показатель температуры хрупкости битума, не соответствующий значению, установленному в техническом задании  Информационной карты, а также требованиям ГОСТ  22245-90, данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.                                               

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России признала жалобу ООО «СтройПроектРеставрация» о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе необоснованной, так как данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в торгах по основанию, описанному выше.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В связи с тем, что в протоколе рассмотрения заявок  от 06.08.2012 указано неправомерное основание отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, единая  комиссия нарушила требования, установленные ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов к содержанию протокола.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа с  номером 2 правомерно отклонена единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в первой части заявки участник выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не предоставил требуемые пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и была обоснованно допущена единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СтройПроектРеставрация» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству улично-дорожной сети в Пионерском сельском поселении Смоленского района Смоленской области (извещение № 0163300043112000002) необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны