Решение б/н Решение по жалобе ИП <К...> от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№067/10/18.1-522/2020

 

12 января 2021 г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>,

 

в отсутствие представителей Заказчика - СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный», Заявителя – ИП <К…> и Победителя процедуры – ООО «ГРИФОН-ЭНЕРГО», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы - о дистанционном порядке её рассмотрения; при этом от Заказчика и Заявителя поступили ходатайства о рассмотрении данной жалобы в отсутствие их представителей,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <К…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2020  в Смоленское УФАС России поступила жалоба  Индивидуального предпринимателя <К…> (далее также – Заявитель) на действия закупочной комиссии Заказчика – СОГАУ  «Дворец спорта «Юбилейный» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку спортивного оборудования для нужд СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» (извещение № 32009783979) (далее – Запрос котировок), согласно которой Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в закупке.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

 

09.12.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32009783979 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку спортивного оборудования для нужд СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный».

Данная закупка осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Смоленского областного государственного автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный», утвержденным наблюдательным советом СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный»  10.10.2018 (далее – Положение), извещением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 957 000 руб.

Согласно  протоколу заседания закупочной комиссии СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» №32009783979-01 от 17.12.2020 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 2 (два) участника закупки: ООО «ГРИФОН-ЭНЕРГО» и ИП <К…>, заявка ИП <К…> была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что участник закупки в составе  своей заявки «указал наименование товара, торговую марку Sport Art, характеристики с параметрами эквивалентности, но не указал марку товара».

Согласно письменным пояснениям (исх.№ 633 от 28.12.2020) Заказчика закупочная комиссия при отклонении заявки Заявителя учитывала то, что участник закупки Кияшко А.В. не указал наименование модели товара (указав марку и характеристики), которое отличает его от других моделей.  

Согласно вышеуказанному протоколу закупочной комиссией победителем процедуры закупки признано ООО «ГРИФОН-ЭНЕРГО».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках и части 1 статьи 43 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения, если соответствующее требование установлено в извещении о запросе котировок в электронной форме:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров, наименование, характеристики, описание выполняемых работ, оказываемых услуг в случае проведения запроса котировок в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме в соответствии со статьей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункту 2 части 1 статьи 6 Положения при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,  следующим принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 48 Положения комиссия в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

Комиссией установлено, что согласно пункту 3 части 2 извещения количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, описание предмета закупки указаны в части 5 извещения (Техническое задание).

Требования к качеству товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке в соответствии с пунктом 11 части 2 извещения указаны в частях 5 и 6 извещения (Техническое задание, Проект договора).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20 части 2 извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по форме и оформляется согласно образцу заявки (Приложение № 1) и должна содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

- идентификационный номер налогоплательщика;

-  наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров, указание страны происхождения товара;

- согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, сборку, установку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме, в соответствии с пунктом 19 части 2 настоящей Документации (Декларация).

В соответствии с Техническим заданием Заказчиком осуществляется закупка следующего спортивного оборудования:

- горизонтальный велотренажер Sports Art C535 R (или эквивалент);

- профессиональная беговая дорожка Sports Art T645 (или эквивалент);

- степпер с функциями имитации подъёма Cross Trainer S775(или эквивалент);

- эллиптический тренажер Sports Art E845S  (или эквивалент).

При этом параметры технических, функциональных, эксплуатационных характеристик, которым должен соответствовать эквивалентный товар, определены Заказчиком в табличной части раздела 2 Технического задания.

В примечание к данному разделу также указано, что при указании конкретных торговых марок, технических характеристик (в том числе, размеров) товара возможна поставка эквивалентов указанного товара с характеристиками не хуже требуемых Заказчиком. При заполнении спецификации (в случае наличия спецификации в форме котировочной заявки) участник указывает конкретную торговую марку товара или производителя товара (при указании эквивалента). Характеристики предлагаемого товара должны быть не хуже требуемых Заказчиком.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки указал все сведения предлагаемого к поставке спортивного оборудования, представление которых предусмотрено извещением, а именно:

- наименование товара: горизонтальный велотренажер, профессиональная беговая дорожка, степпер с функциями имитации подъёма, эллиптический тренажер;

- марку (прим., марка товара – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов) - Sports Art,

- товарный знак: Sports Art, а также технические характеристики, полностью соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, при заполнении заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП <К…> также выразил своё согласие поставить товар с требуемыми Заказчику техническими и функциональными характеристиками.

Обязанность участника закупки при заполнении заявки на участие в процедуре указывать модель поставляемого товара ни  Положением, ни извещением не предусмотрена.

Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным извещением.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе ИП <К…> в допуске к участию в спорной закупке, тем самым нарушила требования пункта  2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 6  и части 3 статьи 48  Положения.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя <К…> на действия закупочной комиссии Заказчика – СОГАУ  «Дворец спорта «Юбилейный» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку спортивного оборудования для нужд СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» (извещение № 32009783979) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» нарушение требований пункта  2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 6  и части 3 статьи 48  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Смоленского областного государственного автономного учреждения «Дворец спорта «Юбилейный», утвержденного наблюдательным советом СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный»  10.10.2018.

3. Выдать закупочной комиссии, Заказчику – СОГАУ  «Дворец спорта «Юбилейный», оператору электронной площадки – АО «ЕСТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны