Решение б/н Решение по делу №226/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 22.09.2017, <…> представителя по доверенности от 22.09.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона  на поставку лекарственных средств  (извещение № 0363100015117000178)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее также – Заявитель, Общество) указал следующее. Из технической части аукционной документации следует, что к поставке подлежит лекарственный препарат МНН Транексамовая кислота в дозировке 50 мг/мл, 5 мл, №10. При этом, Заказчик указал дополнительное требование: отсутствие противопоказаний к применению при венозном и артериальном тромбозе в настоящее время или в анамнезе при невозможности одновременной терапии с антикоагулянтами и отсутствие противопоказаний к применению при судорогах в анамнезе.

Заявитель полагает, что описание необходимого к поставке лекарственного препарата не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и в совокупности не соответствует ни одному из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств.

В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств и аукционная документация размещены 11.09.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 385 467,50

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Закон о контрактной системе устанавливает, что одной из целей правового регулирования данного Закона служит повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчиком определен предмет закупки – поставка лекарственных средств, а именно МНН Транексамовой кислоты.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация об электронном аукционе содержит показатели в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а именно: МНН Транексамовая кислота раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл № 10. Отсутствие  противопоказаний к применению: при беременности, при венозном и артериальном тромбозе в настоящее время или в анамнезе при невозможности одновременной терапии с антикоагулянтами, при судорогах в анамнезе. Применение одновременно с фактором свертывания крови IX или антиингибиторным коагулянтным комплексом должно отсутствовать в противопоказаниях.

Кроме того, на рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что указание функциональных характеристик обусловлено потребностью Заказчика исходя из специфики выполняемой работы. Ограничения по применению препарата в экстренной ситуации ставят под угрозу жизнь и здоровье пациентов и ограничивают лечащего врача в выборе наиболее эффективной тактике лечения.

Транексамовая кислота с указанными характеристиками относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется при всех видах кровопотерь, всегда существует вероятность одновременного применения транексамовой кислоты с факторами свертывания крови, в связи с чем Заказчику необходим препарат, разрешенный к применению одновременно с факторами свертывания крови.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано три заявки. Комиссия СмоленскогоУФАС России пришла к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не влекут ограничение количества участников закупки.

Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики товара не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств  (извещение № 0363100015117000178) необоснованной.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны