Решение б/н Решение по делу 227/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 227/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2015 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя

Смоленского УФАС России;

 

 

Член Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

от уполномоченного

органа:

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя ОГБУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 17.11.2015);

 

 

 

- представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 05.10.2015 №1034/01);

 

- представителя ООО «Сантенорм» (доверенность от 22.04.2015 №37/1);

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы для переливания крови и растворов) для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение № 0163200000315007671)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Сантенорм» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что в соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.12.2015 заявка ООО «Сантенорм» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и п. 33 Информационной карты аукциона в электронной форме, а именно: «В заявке участника содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок».  

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку общества, так как ни законом, ни иными подзаконными нормативными актами не запрещено предлагать к поставке товары иностранного производства, а положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102) лишь устанавливают условия, при обязательном соблюдении которых заявка, содержащая предложение иностранного товара, может быть отклонена.

На основании изложенного выше, представитель заявителя просит: отменить Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.12.2015; проверить наличие, как минимум двух заявок, соответствующих требованиям п. 2 Постановления Правительства № 102; обязать аукционную комиссию повторно провести рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 102, так как на участие в определении поставщика подано более 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Учитывая вышеизложенное, представители ответчика просят признать действия аукционной комиссии  правомерными, жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.12.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 192 055 руб. 20 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 было подано 10 (десять) заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок 7 (семь) участников были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.12.2015 содержит сведения о том, что в ходе проведения электронного аукциона поступили предложения о цене контракта от 7 (семерых) участников аукциона.

Участник с порядковым номером 6 (ООО «Сантенорм») согласно таблице, содержащей все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, сделал ценовое предложение в размере 87 039 руб. 72 коп (1 место).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015, заявка на участие в аукционе в электронной форме участника с порядковым номером 6 «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 33 Информационной карты (в заявке участника содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок)».

 Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства № 102 устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановления Правительства №102, так как приобретаемый товар относится к категориям, указанным в Перечне: «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром» ((ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.430».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участниками с порядковым 1, 4, 7, 9, 10 предложены к поставке медицинские изделия, включенные в Перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Участниками с порядковым 6 (ООО «Сантенорм») и 8 предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Германия и Китай соответственно.

Пункт 3 постановления №102 указывает, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 13 Информационной карты аукциона в электронной форме определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, среди которых присутствуют требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно участник должен предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый участнику аукциона в электронной форме, уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Во второй части заявок участников с порядковыми номерами 1, 4, 9 были приложены копии сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, выданные производителю товаров ОАО «Синтез» 05.11.2015, и заверенные производителем. Участники с порядковыми номерами 7, 10 во вторых частях заявок не приложили сертификаты формы СТ-1,  выданные уполномоченным органом (организацией), а так же не приложена заверенная копия таких сертификатов производителем товара, в соответствии с положением «О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)», утвержденного Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 №29.

Пункт 2 Постановления Правительства № 102 устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика не было оснований для отклонения заявок участников с порядковым номером 6 (ООО «Сантенорм») и 8 в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 102, так как условие о том,  что должно быть подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок которые одновременно  содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, не исполнено. Заявки, удовлетворяющие требованиям документации о закупке, участников с порядковыми номерами 1, 4, 9  содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя (ОАО «Синтез»).

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что заявки участников порядковыми номерами 6 (ООО «Сантенорм») и 8 признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не в соответствии с действующим законодательством, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение  ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участники с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 правомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме,  а участнику с порядковым номером 3 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 4, 9 правомерно признаны, соответствующими всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Заявка с порядковым номером 7 правомерно признана, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015.  

В свою очередь заявка с порядковым номером 10 не правомерно признана соответствующей всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, так как вторая часть заявки участника не содержала сертификаты формы СТ-1,  предусмотренные документацией о таком аукционе (пункт 13 Информационной карты аукциона в электронной форме), в связи с чем в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы для переливания крови и растворов) для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение № 0163200000315007671) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии государственному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

предписание №54-227/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

25 декабря 2015 года                                                                                              

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя

Смоленского УФАС России;

 

 

Член Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №227/15-ГЗ/Ж от 25 декабря 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы для переливания крови и растворов) для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение № 0163200000315007671), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченному органу - главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы устранить нарушение законодательства о контрактной системе, а именно:

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.12.2015;

- повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №227/15-ГЗ/Ж от 25 декабря 2015 года.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» – обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Государственному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 26.01.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны