Решение б/н Решение по делу №23-12 о нарушении Администрацией муниципаль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября  2011 года                                                                              г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2012

Полный текст решения изготовлен 09.10.2011

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

 

Рассмотрев дело №23-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (215240, Смоленская обл., Новодугинский район, с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (Акт от 15.0.2012 №31/03-К).

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издано Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» (далее – Постановление).

Согласно тексту данного правового акта, он определяет порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район Смоленской области (кроме земли).

В то же время, 07.03.2010 вступил в силу Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 №16386) (далее – Приказ №67), регламентирующий процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды, всех видов имущества находящегося в муниципальной собственности, а не только недвижимого. При этом Приказом № 67 допускается проведение торгов в форме конкурса только в отношении отдельных видов имущества, перечень которого указан в приложении № 2 к указанному приказу.

Кроме этого, пунктом 4.4 Постановления установлена обязанность заявителя при подаче заявки на участие в торгах, представлять оригиналы документов, что не предусмотрено списком документов, перечисленных в пункте 52 Приказа №67. Указанные действия нарушают требования пункта 53 этого приказа, которым определено, что «…не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов…».

Следовательно, положения Постановления не соответствуют требованиям Приказа №67, что приводит или может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издан правовой акт, противоречащий требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Приказа №67. Данное обстоятельство может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Представитель ответчика заявил, что Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, признает нарушение антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

Изучив материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что  Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издав Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» содержащие отдельные положения, которые  противоречат антимонопольному законодательству, нарушила требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания органом местного самоуправления правового акта, содержащего положения, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны