Решение б/н Решение по жалобе ООО «Т-Мед» на действия аукционной комисс... от 3 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №23/12-ГЗ/Ж
27 февраля 2012 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
заявитель – ООО «Т-Мед» был уведомлен надлежащим образом, но на заседание комиссии его представитель не явился, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Т-Мед» (вх. № 64/03 от 17.02.2012), на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0043аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку наконечников стоматологических для нужд ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в 1 полугодии 2012 года (извещение № 0163200000312000279),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Т-Мед» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом комиссии указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка Общества была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 9.4.2 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных в пункте 4 Информационной карты. Конкретные характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в пункте 8 в отношении количества оборотов в минуту).
В пункте 8 приложения №1 к Информационной карте аукционной документации была указана конкретная характеристика товара, а именно «300000 об/мин.», тогда как в аналогичных характеристиках товара в пунктах 2, 3 приложения №1 к Информационной карте число оборотов указано «не менее 300000 об/мин».
В паспорте производителя ООО «ВХ-Тайфун» на наконечники стоматологические, предлагаемые к поставке, указана скорость 300000-400000 об/мин.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. В связи с этим Обществом была указана средняя величина скорости наконечника, а именно 350000 об/мин.
Таким образом заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в электронной форме незаконным.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку наконечников стоматологических для нужд ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в 1 полугодии 2012 года, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1(ООО «Т-Мед») на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 9.4.2. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты.
Конкретные характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в характеристиках товара «Наконечник турбинный» указано 350 000 об/мин, что не соответствует характеристикам данного товара указанным в приложении №1 к Информационной карте, а именно в пункте 8 заказчиком были указаны следующие характеристики наконечника турбинного: 4-х канальный, кнопочное крепление, боковой спрей, поверхность из нержавеющей стали, роторная группа, 300 000 об/мин.; 2,2 атм, разъем MW4.
Наконечники с данными характеристиками заказывались специально для стоматологической установки Mobic 576.2 (Chirana, Чехия) которая установлена и эксплуатируется в ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1».
На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Т-Мед».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Т-Мед» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0043аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку наконечников стоматологических для нужд ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в 1 полугодии 2012 года (извещение № 0163200000312000279), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163200000312000279 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.02.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок участников размещения заказа.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Т-Мед») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты. Конкретные характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в пункте 8 в отношении количества оборотов в минуту).
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка наконечников стоматологических для нужд ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в 1 полугодии 2012 года.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отражены в пункте 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 2 Приложения №1 к Информационной карте в числе требований к характеристикам наконечника НТС-300 В2 указан показатель «число оборотов не менее 300000 об/мин». Аналогичное требование к характеристике «число оборотов в минуту» содержится в пункте 3 для наконечника НТС-300 М-4.
В пункте 8 Приложения №1 к Информационной карте установлены требования к характеристикам «наконечника турбинного», а именно – «4-х канальный, кнопочное крепление, боковой спрей, поверхность из нержавеющей стали, роторная группа, 300 000 об/мин., 2,2 атм, разъем MW4».
Установление заказчиком указанных требований к разным видам наконечников, а именно показателей «не менее 300000 об/мин» в пунктах 2,3 для наконечников НТС-300 В2 и НТС-300 М-4 соответственно и конкретного показателя (300000 об/мин) наконечника турбинного в пункте 8 Приложения №1 к Информационной карте не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Т-Мед»), указав в пункте 8 своей заявки в числе характеристик предлагаемых к поставке наконечников турбинных показатель 350000 об/мин, был правомерно отклонен аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа, поскольку представил конкретные характеристики указанного товара, несоответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, доводы заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятельны.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявки участников размещения заказа под номерами 2,3,4,5,6,7 соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Т-Мед» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0043аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку наконечников стоматологических для нужд ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» в 1 полугодии 2012 года (извещение № 0163200000312000279) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.