Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№23/17-18.1/Ж

 

8 августа 2017 года                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>, руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России.

 

В присутствии представителей:

от организатора торгов: <…> – начальника отдела закупок филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (доверенность, паспорт <...> <…> – инженера-технолога отдела подготовки и проведения ремонтов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» (доверенность, паспорт);

от заявителя ООО «Ортекс»: <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Ортекс» (поступила 28.07.2017 вх. № 1438/03) на действия организатора торгов - филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Смоленская атомная станция» при проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ на объектах Смоленской АЭС: реабилитационно-оздоровительном и досуговом центре РОиДЦ (ремонт помещений и витражного остекления), санатория-профилактория «Лесная поляна» (ремонтные работы в корпусах №№ 1, 2, 3, 8, столовой, ремонт ограждения) (извещение № 31705177779), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Ортекс» (далее также – заявитель, Общество) указало, что в соответствии с протоколом №АТОМ 01061700006-2 от 04.07.2017, Обществу на основании пп. «г», «д» п. 8.3 ч.2 закупочной документации было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе в связи с тем, что:

1. Объем выполняемых работ не соответствует подразделу 3.2 Технического задания:

- в Сметном расчете (форма 3) отсутствуют работы по установке П-образной защитной планки в количестве 258м (п. 24 Приложения №4 Технического задания); по разборке облицовки стен из глазурованных плиток 8,7 м2 (п. 22 Приложения №16 Технического задания);

- в Сметном расчете (форма 3) в п.743 учтена толщина слоя штукатурки 10 мм, требовалось – 20 мм (п. 7 Приложения №16 Технического задания).

2. Порядок формирования цены не соответствует требованиям п. 9 Извещения закупочной документации в отношении расчета цены договора: в Сметном расчете (форма 3):

- не учтена установка П-образной защитной планки в количестве 258м (п. 24 Приложения №4 Технического задания);

- в п. 743 учтена толщина слоя штукатурки 10 мм, требовалось – 20 мм (п. 7 Приложения №16 Технического задания);

- не учтена разборка облицовки стен из глазурованных плиток 8,7 м2 (п. 22 Приложения №16 Технического задания).

3. В графике выполнения работ (форма 4) указан срок окончания выполнения работ – сентябрь 2018 г., требовалось – декабрь 2018 г.

С принятым решением закупочной комиссии заявитель не согласен, ввиду того, что в Сметном расчете все вышеуказанные позиции были учтены. Сроки выполнения работ были сокращены не с целью изменения проекта договора, а для улучшения условий работ, влияющих на их качество.

На основании изложенного, ООО «Ортекс» просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ортекс» Комиссией установлено следующее.

01.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31705177779 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Выполнение ремонтно-строительных работ на объектах Смоленской АЭС: реабилитационно-оздоровительном и досуговом центре РОиДЦ (ремонт помещений и витражного остекления), санатория-профилактория «Лесная поляна» (ремонтные работы в корпусах №№ 1, 2, 3, 8, столовой, ремонт ограждения).

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (опубликованном на официальном сайте по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu), документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка договоров.

В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В то же время, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с данным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия, проанализировав доводы жалобы ООО «Ортекс», пришла к выводу о том, что заявитель обжалует иные, не предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия закупочной комиссии организатора торгов, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

При этом на заседание Комиссии представителями заявителя дополнительных доводов, поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, представлено не было.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Смоленского УФАС России полномочий на рассмотрение данной жалобы Общества, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Ортекс» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны