Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новый Дом» на действия единой комисси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №234/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

07  сентября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Новый Дом» от 31.08.2012 (вх. № 1850/03 от 03.09.2012) на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ограждению МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области в объемах и в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте), ведомостью объемов работ (приложение №2 к Информационной карте) (извещение № 0363300114912000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Новый Дом»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителями заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 9 (ООО «Новый Дом») на основании:

- п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3 Информационной карты, а именно по позиции заявки «сетка рабица» – не представлены сведения в отношении характеристик сетки (утверждения о наличии или о сутствии перевернутых спиралей и т.д.), по позиции «песок строительный» - отсутствуют сведения о наличии/отсутствии посторонних засоряющих примесей;

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 9.4.2 Инструкции участникам размещения заказа - участник размещения заказа представил показатели применяемых материалов, не соответствующие значениям,  установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (позиция «эмаль ХВ-1120» - неверно указана толщина одного слоя (в заявке - макс. 16 мкм, требовалось - менее 16 мкм).

Общество с принятым решением единой комиссии не согласно и считает данные основания отклонения заявки неправомерными.

В соответствии с требованиями ГОСТ 5336-80 «Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 31.03.1980 № 1466) предлагаемая к применению при выполнению работ сетка рабица из оцинкованной проволоки удовлетворяет следующим требованиям:

- каждая спираль состоит из одной проволоки;

- смежные спирали вплетены друг в друга всеми витками без пропусков;

- в сетке нет перевернутых спиралей;

- концы спиралей с обеих сторон сетки обрезаны и каждый конец в месте соединения загнут к своей спирали.

Изложенные требования в полной мере соответствуют техническим характеристикам применяемых материалов, установленных аукционной документацией.

Предлагаемый к использованию песок строительный по ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 № 18-29) не содержит посторонних засоряющих примесей, что удовлетворяет требованиям аукционной документации по данному материалу.

Эмаль ХВ-1120, изготовленная разными производителями по ТУ 6-10-1227-77, имеет определенный разброс по толщине слоя окрашиваемого материала, что объясняется состоянием поверхности и видом материала. Предлагаемая продукция ООО «ТД Лакокраска-Я» обеспечивает разнотолщинность покрытия, не превышающую 16 мкм, что удовлетворяет требованию заказчика «менее 16 мкм».

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась и сообщила, что заявка ООО «Новый Дом» была правомерно отклонена единой комиссией по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от  28.08.2012, в связи с чем считает действия единой комиссии законными и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Новый Дом».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Новый Дом» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ограждению МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области в объемах и в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте), ведомостью объемов работ (приложение №2 к Информационной карте) (извещение № 0363300114912000003), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

03.08.2012 извещение № 0363300114912000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 13 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.08.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 9 (ООО  «Новый Дом») отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3 Информационной карты, а именно по позиции заявки «сетка рабица»  не представлены сведения в отношении характеристик сетки (утверждения о наличии или отсутствии перевернутых спиралей и т.д.), по позиции «песок строительный» отсутствуют сведения о наличии/отсутствии посторонних засоряющих примесей; п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 9.4.2 Инструкции участникам размещения заказа - участник размещения заказа представил показатели применяемых материалов, не соответствующие значениям,  установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (позиция «эмаль ХВ-1120» - неверно указана толщина одного слоя (в заявке - макс. 16 мкм, требовалось - менее 16 мкм).

Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты является выполнение работ по ограждению МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области в объемах и в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте), ведомостью объемов работ (приложение №2 к Информационной карте).

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании Информационной карты (Приложение №1 к Информационной карты) установлены основные требования к применяемым при выполнении работ материалам, в числе которых:

-сетка рабица (ГОСТ 5336-80), в сетке перевернутых спиралей не должно быть;

-песок строительный (ГОСТ 8736-93), песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей;

-эмаль ХВ-1120 или эквивалент, толщина одного слоя менее 16 мкм.

В силу п. 2.4 ГОСТ 5336-80 «Сетки стальные одинарные. Технические условия»  в сетке не должно быть перевернутых спиралей.

Согласно п. 4.4.9 ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

В первой части заявки Общества в отношении сетки рабицы содержится указание на ГОСТ 5336-80, кроме этого указано, что конструкция – переплетение плоских спиралей друг в друга всеми витками без пропусков, образующих квадратную ячейку, каждая спираль состоит из одной проволоки.

Указания о том, что в сетке не будет перевернутых спиралей в первой части заявки не содержится.

Кроме этого, в отношении песка строительного в первой части заявки содержится указание на ГОСТ 8736-93, однако утверждения о том, что песок не будет содержать посторонние примеси  также не содержится.

Таким образом, в заявке Общества по указанным выше позициям не содержатся конкретные значения, соответствующие требованиям аукционной документации, т.е. не содержится предложение в части указанных показателей.

Довод заявителя  о том, что поскольку сетка рабица и песок строительный будут соответствовать вышеуказанным ГОСТам, показатели (значения) сетки, песка соответствуют техническим характеристикам применяемых материалов, установленных аукционной документацией Комиссия Смоленского УФАС России признает несостоятельным, поскольку обязанность указания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара возложена законом на участника размещения заказа.

Помимо этого, Общество в первой части заявки в отношении толщины слоя эмали ХВ-1120 указало «макс.16 мкм» (в данный диапазон значение 16 входит) что не соответствует значению, установленному в техническом задании Информационной карты – менее 16 мкм.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, поскольку в заявке Общества не представлены конкретные значения, соответствующие требованиям аукционной документации в отношении характеристик сетки рабицы, песка строительного, а указанный в отношении толщины эмали ХВ-1120 показатель «макс.16 мкм»  не соответствует значению, установленному в техническом задании Информационной карты (менее 16 мкм), она правомерно отклонена единой комиссией на основании пп. 1, 2  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки Общества необоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Заявки участников размещения заказа с номерами 1, 7, 8 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в  заявках с номерами 1, 7, 8  в отношении предлагаемой при выполнении работ эмали ХВ-1120, грунтовки АК-070  указано «или эквивалент», в связи с чем из предложений данных участников невозможно определить, какая  именно эмаль, грунтовка будет использоваться при выполнении работ.

Участникам размещения заказа с номерами 2, 10 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе  на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как в заявках данных участников по позиции технического задания Информационной карты «сетка рабица» указан конкретный показатель в отношении толщины проволоки – 2,00 мм, который не соответствует значению, установленному в аукционной документации – менее 2,00 мм.

Заявки участников размещения заказа с номерами 12, 13 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников по позиции технического задания Информационной карты «эмаль XB-1120» указан конкретный показатель в отношении толщины слоя – 16 мкм, который не соответствует значению, установленному в аукционной документации – менее 16 мкм.

Участник размещения заказа с номером 3  по позиции технического задания Информационной карты «грунтовка АК-070» не представил конкретные показатели в отношении степени перетира, эластичности пленки при изгибе, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В первой части заявки участника размещения заказа с номером 11 в отношении характеристик песка строительного (ГОСТ 8736-93) указано: полный остаток песка на сите с сеткой №063 – 30% по массе, модуль крупности 2,5 Мк.

Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1 данного стандарта, в частности для группы песка «средний» установлено значение модуля крупности от 2,0 до 2,5 Мк, для группы песка «крупный» – от  2,5 до 3,0 Мк.

Таким образом, указанному в заявке участника размещения заказа с номером 11 модуля крупности песка 2,5 Мк соответствует группа песка «крупный».

Пунктом 4.3.3 ГОСТ 8736-93 установлено, что полный остаток песка на сите с сеткой №063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2 данного стандарта, в частности значению полного остатка на сите №063 от 30 до 45 % соответствует группа песка «средний», значению от 45 до 65% – группе песка «крупный».

Таким образом, указанный в первой части заявки показатель «модуль крупности песка 2,5 Мк» не соответствует указанному участником размещению заказа значению полного остатка песка на сите с сеткой №063 – 30%, и следовательно, не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, участнику размещения заказа с номером 11 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6 соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Новый Дом» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ограждению МБОУ «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Смоленской области в объемах и в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте), ведомостью объемов работ (приложение №2 к Информационной карте) (извещение № 0363300114912000003) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны