Решение б/н Решение по делу № 235/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу №235/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

03 октября 2017 года                                                                             г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 02.10.2017 № 1, <…> представителя по доверенности от 02.10.2017 № 2, <…> представителя по доверенности от 02.10.2017 № 3;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 02.10.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Нутритек Кострома» на положения документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания (детские молочные смеси) для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение IV квартала 2017 года (извещение № 0163200000317004939)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель, Общество) указывает, что заказчиком при описании объекта закупки используются не предусмотренные техническими регламентами показатели технических характеристик товара.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (детские молочные смеси) для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение IV квартала 2017 года и аукционная документация размещены 21.09.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 189 627,34 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 указанного Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка детского питания, характеристики которого отражены в Приложении № 1 Информационной карты аукционной документации.

Заказчиком согласно п. 7 Приложения № 1 Информационной карты аукционной документации установлен показатель технической характеристики «Детской смеси сухая высокогидролизованная для питания детей с рождения» углеводы не менее 75 г на 100 мл готовой смеси.

В соответствии с Приложением № 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - ТРТС 033/2013) установлено, что на 100 мл готовой смеси углеводов должно быть 7-9,5 г.

Таким образом, указанный показатель технической характеристики, установленный заказчиком в п. 7 Приложения № 1 Информационной карты аукционной документации, не предусмотрен ТРТС 033/2013.

Сведения о нормативных документах, в соответствии с которыми установлен вышеуказанный показатель, в документации об электронном аукционе не содержатся.

Согласно п. 5 Приложения № 1 Информационной карты аукционной документации заказчику к поставке необходима специализированная сухая низколактозная антирефлюксная смесь для питания детей с минимальными пищеварительными дисфукциями.

В Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее - ТР ТС 027/2012) установлены требования к пищевой ценности низколактозной продукции для детей первого года жизни.

В ТР ТС 027/2012 отсутствует понятие низколактозной антирефлюксной смеси, соответственно качественный состав указанной смеси не регламентирован.

Законодательством допускается изменение заказчиком вышеуказанных параметров химического состава закупаемой продукции в пределах установленных границ техническими регламентами, но при наличии обоснованности в потребности продукции с параметрами по химическому составу отличному от установленного общепринятого состава. Отсутствие мотивированного обоснования в потребности изменения таких параметров является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона.

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии не представили нормативные и документальные доказательства обоснованности установления спорных характеристик закупаемых товаров.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России считает, что изменение указанных параметров без мотивированных на то оснований не допустимо, поскольку производители и поставщики такой продукции ориентированы на официальные параметры продукции, установленные в данном случае поименованными выше техническими регламентами, а описанные подобным образом в совокупности значения спорных характеристик товара, не позволяют потенциальным участникам закупки подать свою заявку на участие в электронном аукционе, отвечающую потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что государственным заказчиком нарушены положения п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на положения аукционной документации, государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (детские молочные смеси) для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение IV квартала 2017 года (извещение № 0163200000317004939) обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы нарушения п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны