Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПОСТ ТЕХНИК» на действия аукционной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               

РЕШЕНИЕ

по делу №237/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

12 сентября 2012                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПОСТ ТЕХНИК» от 05.09.2012 №15/0912 (вх. № 592 от 07.09.2012) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГКУ «Специализированный монтажно-эксплуатационный участок» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку конвертовальной машины для нужд Смоленского областного государственного казенного учреждения «Специализированный монтажно–эксплуатационный участок» (извещение № 0163200000312002959)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ПОСТ ТЕХНИК»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с  порядковым номером 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9  Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), а именно, участник размещения заказа не указал конкретные показатели представленного к поставке товара, а именно: «Производительность», «Уровень шума», «Емкость лотков листовой подачи», «Дополнительные вложения (листов и конвертов)», «Буфер подбора основных вложений», «Гарантия», «Год выпуска».

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным, поскольку в представленной заявке были указаны все конкретные показатели, требуемые заказчиком. В первой части заявки указаны сравнительные и технические характеристики товаров, в том числе производительность, уровень шума, емкость лотков листовой подачи, дополнительные вложения (листов и конвертов), буфер подбора основных вложений, гарантия, год выпуска.

Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что заявка ООО «ПОСТ ТЕХНИК» была правомерно отклонена аукционной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от  31.08.2012, поскольку участник размещения заказа по позициям приложения №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе «Производительность», «Уровень шума», «Емкость лотков листовой подачи», «Дополнительные вложения (листов и конвертов)», «Буфер подбора основных вложений», «Гарантия», «Год выпуска» указал показатели товара, не являющиеся конкретными.

Представители ответчика считают действия аукционной комиссии законными и просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПОСТ ТЕХНИК».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ПОСТ ТЕХНИК» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГКУ «Специализированный монтажно-эксплуатационный участок» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку конвертовальной машины для нужд Смоленского областного государственного казенного учреждения «Специализированный монтажно–эксплуатационный участок» (извещение №0163200000312002959), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

18.08.2012 извещение №0163200000312002959 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 2 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.08.2012, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО  «ПОСТ ТЕХНИК») отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9  Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (в Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) – участник размещения заказа в представленной заявке  не указал конкретные показатели представленного к поставке товара, а именно: «Производительность», «Уровень шума», «Емкость лотков листовой подачи», «Дополнительные вложения (листов и конвертов)», «Буфер подбора основных вложений», «Гарантия», «Год выпуска».

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукционной документации  является поставка конвертовальной машины для нужд Смоленского областного государственного казенного учреждения «Специализированный монтажно–эксплуатационный участок».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте установлены основные требования к требуемой к поставке конвертовальной машины, в числе которых:

- производительность –  не менее 3000 конвертов в час;

- уровень шума – не более 73 dBA;

- емкость лотков листовой подачи – не менее 325 листов А4 (не менее 80 г/м);

- дополнительные вложения (листов и конвертов) – не менее 300 листов, конвертов – не менее 300 конвертов;

- буфер подбора основных вложений – подбор не менее 5 листов;

- гарантия – не менее12 месяцев;

- год выпуска – не ранее 2012 года.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что ООО «ПОСТ ТЕХНИК» в первой части заявки в отношении характеристик предлагаемой к поставке конвертовальной машины Neopost DS-75 OMR указало: емкость лотков листовой подачи – не менее 325 листов А4 (не менее 80 г/м)), дополнительных вложений – не менее 325 листов, не менее 325 конвертов; буфер подбора основных вложений – не более 10 листов;  гарантия на товар – не менее 12 месяцев, год выпуска – не ранее 2012 года.

Указанные Обществом показатели не являются конкретными, поскольку допускают вариативность.

Обязанность указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара возложена законом на участника размещения заказа.

Помимо этого, Общество в первой части заявки в отношении веса машины указало «75 кг», что не соответствует значению, установленному в приложении №1 к Информационной карте – «не более 58 кг».

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отно-

 

шении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в заявке Общества не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении характеристик конвертовальной машины, а именно в отношении емкости лотков листовой подачи, дополнительных вложений, буфера подбора основных вложений, гарантия на товар, года выпуска, а указанный в отношении веса машины показатель «75 кг» не соответствует значению, установленному в приложении №1 к Информационной карте – не более 58 кг, заявка правомерно отклонена аукционной комиссией.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки Общества необоснованным.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 2 соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации и была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПОСТ ТЕХНИК» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГКУ «Специализированный монтажно эксплуатационный участок» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку конвертовальной машины для нужд смоленского областного государственного казенного учреждения «Специализированный монтажно–эксплуатационный участок» (извещение №0163200000312002959), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                             ­­­етными, поскольку истики товаров, в том числе ткие как

Связанные организации

Связанные организации не указаны