Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медконтракт» на действия единой комис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 238/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

13 сентября 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Медконтракт» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что указанные в первой части заявки Общества конкретные показатели объема талии подгузников для взрослых не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.

Представитель Заявителя не согласен с данным решением единой комиссии, так как, по ее мнению,  характеристики товара, предлагаемого Обществом, являются лучшими по сравнению с требуемыми заказчиком. Указанные в заявке ООО «Медконтракт» показатели объема талии включают в себя диапазоны соответствующих значений, установленных в документации, таким образом, предлагаемый Обществом товар не только соответствует требованиям документации, но и обладает улучшенными потребительскими свойствами.

На основании изложенного, представитель Заявителя считает, что в действиях единой комиссии содержатся признаки нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и просит Комиссию признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также Представитель Заявителя отметил, что по мнению Заявителя, требованиям технического задания аукционной документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (далее – Техническое задание) удовлетворяет только продукция компании «Seni», что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика не согласилась с позицией заявителя и пояснила, что единая комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что предлагаемые данным участником размещения заказа подгузники для взрослых малые (S) и средние (М) имеют минимальный объем талии 50 мм и 70 мм соответственно, тогда как Техническое задание устанавливает, что объем талии данных подгузников должен быть не менее 55 мм (S) и 75 мм (М).

Представитель государственного заказчика указала на то, что указанным в Техническом задании характеристикам соответствует продукция не только компании  «Seni», оно и таких производителей подгузников, как «Hartman», «Abena», « ID Slip», «Pharma», «Tena».

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает доводы Заявителя необоснованными и просит Комиссию отказать ООО «Медконтракт» в удовлетворении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

08.08.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0263100000212000127 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

31.08.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении объема талии малых (S) и средних (М) подгузников для взрослых.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 4 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

По указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям Технического задания Заявитель предложил следующее.

 

Наименование изделия

Объем талии

Техническое задание

Заявка Общества

Подгузники для взрослых малые (S)

Не менее 55-80 см

50-90

Подгузники для взрослых средние (М)

Не менее 75-110 см

70-122

 

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что участник размещения заказа указал конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации, в отношении минимального значения объемов талии вышеуказанных подгузников для взрослых.

Довод жалобы относительно того, что единой комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества представлены улучшенные по сравнению с необходимыми заказчику характеристики оборудования также является несостоятельным в связи со следующим.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, предложение участником размещения заказа товара с улучшенными, по мнению Заявителя, характеристиками, равносильное в рамках аукциона предложению товара, не отвечающего потребностям заказчика, ведет к нарушению участником размещения заказа требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и, как следствие, отказу такому участнику в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала участнику с порядковым номером 2 (ООО «Медконтракт») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе.

На основании изложенного жалоба признана необоснованной.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.

Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4 соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, следовательно, участник, подавший данную заявку, обоснованно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан участником размещения заказа, с которым по итогам аукциона заключается контракт.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2 указали конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации, в отношении минимальных значений объемов талии малых (S) и средних (М) подгузников для взрослых, следовательно, данным участникам обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Участник с порядковым номером 3 указал недостоверные сведения в отношении минимальных значений объемов талии предлагаемых изделий марок «Tena Slip Super L», «Tena Slip Super М», таким образом, данному участнику обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Медконтракт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка инвалидам в третьем квартале 2012 года абсорбирующего белья и подгузников. Лот №1 - поставка подгузников для взрослых» (извещение № 0263100000212000127) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны