Решение б/н Решение по делу № 238/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №238/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

04 октября 2017 года                                                                                            г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

 

- <…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 04.10.2017, <…> представителя по доверенности от 04.10.2017;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 25.08.2016 № 1227/01;

представители ООО «ПИК» не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПИК» на положения документации об электронном аукционе на поставку квадрокоптера для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000317004792)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ПИК» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя, кроме того заказчиком в аукционной документации установлена технически невыполнимая величина характеристики в виде дальности передачи сигнала к квадрокоптеру SRRC: 5000 м, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку квадрокоптера для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» и аукционная документация размещены 11.09.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 106,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2017 на момент окончания срока подачи заявок в адрес аукционной комиссии заказчика поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе за порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:

1. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении точности зависания, необходимой ОС, поддерживаемых форматов файлов камеры);

2. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении точности зависания, необходимой ОС, поддерживаемых форматов файлов камеры);

3. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении точности зависания, необходимой ОС, поддерживаемых форматов файлов камеры);

4. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении необходимой ОС (раздел «Приложения/Прямая трансляция»));

5. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении необходимой ОС (раздел «Приложения/Прямая трансляция»));

6. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении дальности передачи сигнала (на открытом пространстве) 5.725 ГГц – 5.825 ГГц (без препятствий и помех) FCC: 7000 м, CE: 2000, SRRC: 4000 м, мощности передатчика (EIRP));

7. допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 7;

8. допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 8;

9. допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 9.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.  

В п.13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: участники закупки должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Приложению № 1 Информационной карты аукционной документации заказчиком при описании объекта закупки в отношении дальности передачи сигнала на открытом пространстве установлены следующие технические характеристики: 2.400 ГГц - 2.483 ГГц (без препятствий и помех) FCC: 7000 м, CE: 3500 м, SRRC: 4000 м; 5.725 ГГц - 5.825 ГГц (без препятствий и помех) FCC: 7000 м, CE: 2000 м, SRRC: 5000 м.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении дальности передачи сигнала на открытом пространстве представлено следующее: 2.400 ГГц - 2.483 ГГц (без препятствий и помех) FCC: 7000 м, CE: 3500 м, SRRC: 4000 м; 5.725 ГГц - 5.825 ГГц (без препятствий и помех) FCC: 7000 м, CE: 2000 м, SRRC: 4000 м.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не указан конкретный показатель дальности передачи сигнала установленный, заказчиком в Приложении № 1 Информационной карты аукционной документации.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО «ПИК» принято правомерно.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПИК» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку квадрокоптера для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение                                                                № 0163200000317004792) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не проводить, в связи с тем, что жалоба подана после окончания предусмотренного ч. 4. ст. 105 данного Закона срока обжалования положений документации об электронном аукционе.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны