Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» на действия Еди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2010 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 108) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО   «Смоленск-Фармация» (вх. № 4207/03 от 19.10.2010) на действия Единой городской комиссии муниципального заказчика – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты для МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» во 2 полугодии 2010 года     

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

                            

ОАО «Смоленск-Фармация» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов указало на то, что при проведении вышеуказанного конкурса Единой городской комиссией допущены нарушения положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которому, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на  участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Со слов представителя заявителя  в п.8.11 Информационной карты конкурса муниципальным заказчиком было установлено требование о том, что гарантийным сроком использования товара является остаточный срок его годности. Остаточный срок годности товара на момент поставки  должен быть не менее 70%         заводского срока годности. Заводской срок годности на средства индивидуальной защиты, требующиеся заказчику, согласно технической части конкурсной документации составляет по большинству наименований 60 месяцев,  минимальный срок годности товара 36 месяцев. Следовательно, минимальный срок годности предлагаемого к поставке товара в соответствии с условиями конкурсной документации не может составлять менее 25,2 месяца.

 

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя также сообщил, что вышеперечисленные сведения о заводских сроках годности средств индивидуальной защиты подтверждаются         сертификатами качества и иными документами, подтверждающими качество и технические характеристики товаров, заявленных муниципальным заказчиком к поставке.

Согласно Приложению №2 к Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.10.2010, в заявке  на участие в конкурсе ООО «Текамед» указало срок предоставления гарантий качества – 12 месяцев, что   противоречит требованиям конкурсной документации, а именно п.8.11 Информационной карты конкурса (Требования по сроку предоставления гарантий качества товара).

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Текамед» было допущено к участию в конкурсе  необоснованно. Заявка на участие в указанном конкурсе данного участника размещения заказа не соответствует требованиям конкурсной документации, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия Единой городской комиссии     являются незаконными и нарушают права и законные интересы участника размещения заказа ОАО «Смоленск – Фармация» и просит комиссию:

- отменить протокол №2 от 14.10.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право    заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты для МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» во 2 полугодии 2010 года;

- обязать Единую городскую комиссию  осуществить повторное проведение процедуры рассмотрения заявок.

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика  по сути жалобы пояснил, что согласно п.8.11 Информационной карты конкурса муниципальным заказчиком было установлено требование о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки  должен быть не менее 70%, максимальный срок годности средств индивидуальной защиты заказчиком не установлен.

 

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Текамед» указан срок предоставления гарантии качества – 12 месяцев. Таким образом, Единой городской комиссии     при рассмотрении заявки на участие в конкурсе ООО «Текамед» не представлялось возможным установить, что указанный в заявке срок предоставления гарантии качества 12 месяцев не соответствует требуемому значению остаточного срока годности товара не менее 70%.

Также представитель ответчика пояснил, что в соответствии с п.62 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009. №722 (далее – Правила), минимальный срок предоставления гарантии качества товара устанавливается в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

Согласно п. 64 Правил допускается не производить (в случае, если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п.62) оценку заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества», а значимость этого критерия при оценке заявок суммировать со значимостью критерия «цена контракта». Оценка заявок на участие в данном конкурсе по критерию «цена контракта» будет производиться с новой значимостью указанного критерия.

Кроме того, представитель ответчика сообщил, что сведения о заводских сроках годности средств индивидуальной защиты подтверждаются сертификатами качества и иными документами, подтверждающими качество и технические характеристики товаров, предоставление которых в составе заявки на участие в конкурсе не предусматривается, а передается вместе с товаром, согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

По вышеперечисленным причинам, по мнению ответчика, доводы жалобы ОАО «Смоленск – Фармация» являются необоснованными и подлежат отклонению.

 В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса было размещено 07.09.2010 на официальных сайтах www.smoladmin.ru и www.admin.smolensk.ru.     Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.10.2010  с Приложениями №1 и №2 размещен на указанных сайтах 07.10.2010.       Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок от 14.10.2010  на участие в  открытом конкурсе, размещенному на вышеназванных сайтах 14.10.2010 Единой городской комиссией были допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса три организации: ООО «Текамед», ОАО «Смоленск - Фармация», ООО «Медком - МП».

В заявке  на участие в открытом конкурсе ООО «Текамед» указало срок          предоставления гарантии качества – 12 месяцев.  Указанный срок зафиксирован в Приложении №2 к Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.10.2010.

 

 Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что согласно п.8.11 Информационной карты конкурса указано, что качество товара должно соответствовать до­кументации фирмы-производителя, сертифи­кату соответствия, иметь регистрационное удостоверение, а также ГОСТ и ОСТ России для соответствующего вида товаров.

 

Предметом муниципального контракта является поставка средств индивидуальной защиты, в том числе  перчаток хирургических резиновых. Действующий на          сегодняшний день ГОСТ 3-88 «Перчатки хирургические резиновые. Технические условия» установливает гарантийный срок хранения перчаток – три года с даты изготовления. В п.8.11 Информационной к арты конкурса муниципальным заказчиком установлено требование о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки  должен быть не менее 70%, то есть не менее 25,2 месяцев. Таким образом, заявка   участника размещения заказа ООО «Текамед» не соответствует требованиям п.8.11 Информационной карты конкурса, то есть не соответствует требованиям конкурсной документации.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Единая городская комиссия нарушила указанную правовую норму, а также требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, допустив к участию в конкурсе и признав участником конкурса ООО «Текамед».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единой городской комиссией были нарушены права и законные интересы заявителя. Необоснованный допуск Единой городской комиссией ООО  «Текамед» к участию в конкурсе привел к увеличению числа участников открытого конкурса, что уменьшило вероятность победы в данном конкурсе остальных участников - ОАО «Смоленск - Фармация» и ООО «Медком - МП».

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия Единой городской комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку средств индивидуальной защиты для МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» во 2 полугодии 2010 года обоснованной.

         2.Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3.Выдать Единой городской комиссии Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны