Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№24/16-18.1/Ж

 

13 октября 2016 года                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

-Руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

-ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

от заявителя:

<…> – генерального директора ООО «Электросеть-Смоленск» (приказ, паспорт),

<…> – заместителя генерального директора ООО «Электросеть-Смоленск» (доверенность, паспорт),

<…> – юриста ООО «Электросеть-Смоленск» (доверенность, паспорт),

от организатора торгов:

<…> – ВрИО заместителя начальника колонии – начальник центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК №6 УФСИН России по Смоленской области (доверенность, паспорт),

<…> – главного инженера ФКУ ИК №6 УФСИН России по Смоленской области (доверенность, паспорт),

от заинтересованного лица:

<…> – генерального директора ООО «Промэнергосеть» (приказ, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Электросеть-Смоленск» от 26.09.2016 №СМ-95 (поступила 26.09.2016 вх.№1821/03), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области жалобе на действия Организатора торгов – ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области»,  Конкурсной комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» на праве оперативного управления (извещение №200716/14253335/01), ООО «Электросеть-Смоленск» (далее также – Заявитель, Предприятие) указано на нарушение пунктов 77, 87 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) при подведении итогов данного открытого конкурса.

По мнению Заявителя нарушения выразились:

-в противоречащей требованиям конкурсной документации оценке заявок по критерию «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни»;

-в составлении протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не в 12 часов 00 минут 21.09.2016, как это указано в конкурсной документации, а в 17 часов 00 минут.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные возражения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, просили признать жалобу ООО «Электросеть-Смоленск» необоснованной.

Представитель заинтересованного лица (победителя открытого конкурса) – ООО «Промэнергосеть», сообщил Комиссии, что считает действия Организатора торгов законными, а признание его победителем рассматриваемого открытого конкурса обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Электросеть-Смоленск» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в ряде случаев.

Пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила №67).

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» от 18.05.2016 №194 создана единая комиссия по проведению конкурса на право заключения договора аренды.

20.07.2016 на Официальном сайте Российской        Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) размещены извещение №200716/14253335/01 и документация открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» на праве оперативного управления.

Согласно подпункту 10 пункта 40 Правил №67, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 данных Правил.

Пунктом 77 Правил №67 установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть среди прочих:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Пунктом 18.3 конкурсной документации установлены параметры критериев конкурса:

Критерии конкурса

Параметр уменьшения или увеличения начального значения критерия

Начальное (максимальное/минимальное) значение критерия

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса

1

2

3

4

Цена по договору аренды имущества, руб./год

Увеличение

632480,00

А=0,4

Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни.

Уменьшение

1050

Б=0,3

Технико-экономический показатель фактической суммарной продолжительности всех прекращений передачи электрической энергии в отношении потребителей услуг в год на момент окончания срока аренды имущества, час.

Уменьшение

130

В=0,3

Заявителем приводятся доводы о том, что Организатором торгов осуществлена противоречащая требованиям конкурсной документации оценка заявок по критерию «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни».

В Приложении №2 к конкурсной документации содержится план реконструкции и ремонта арендуемых объектов.

Данным планом предусмотрен перечень работ по реконструкции и ремонту арендуемых объектов с разбивкой на 3 календарных года – 2017, 2018 и 2019, а также сроки выполнения данных работ, обозначенные календарными датами, к которым должны быть выполнены определенные виды работ.

По мнению Заявителя, указанный выше критерий оценки противоречит положениям пункта 19.3 конкурсной документации, согласно подпункту 1 которого, критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть «сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям».

Присутствовавшие на заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Организатора торгов пояснили, что объекты, являющиеся предметом договора аренды, являются действующими, а в результате проведения их ремонта и реконструкции не будет осуществляться их ввод в эксплуатацию.

Критерий «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни», по которому производилась оценка предложений участников открытого конкурса, подразумевал присуждение определенного количества баллов в зависимости от общего количества дней, которые в течение срока договора аренды будут затрачены на выполнение всех работ, предусмотренных планом реконструкции и ремонта арендуемых объектов.

Согласно части 14.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 данной статьи.

Комиссия Смоленского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Электросеть-Смоленск» пришла к выводу о необходимости проведения дополнительного анализа заявленных в ходе рассмотрения жалобы представителями ООО «Электросеть-Смоленск», ФКУ ИК №6 УФСИН России по Смоленской области, ООО «Промэнергосеть» доводов и пояснений, в связи с чем срок принятия решения по жалобе был продлен до 10 часов 00 минут 13.10.2016.

Принимая решение, Комиссия Смоленского УФАС России исходила из следующего.

Согласно подпункту 3 пункта 52 Правил №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

В заявке участника рассматриваемого открытого конкурса ООО «Электросеть-Смоленск» содержится предложение по критерию оценки «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни» - 638.

В заявке участника рассматриваемого открытого конкурса ООО «Промэнергосеть» содержится предложение по критерию оценки «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни» - 100.

Исходя из анализа заявок, представленных участниками открытого конкурса, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что всем участникам торгов был понятен данный критерий оценки, поскольку оба участника торгов сделали предложение по оспариваемому критерию, указав количество дней, отличное от количества, установленного в качестве начального значения по этому критерию – 1050.

Лучшее предложение по данному критерию содержалось в заявке ООО «Промэнергосеть», в связи с чем, данному участнику было присуждено максимальное количество баллов по данному критерию.

Правильность подсчета баллов, присужденных участникам торгов единой комиссией по критерию «Сроки проведения работ по реконструкции арендуемых объектов (в соответствии с планом реконструкции), дни» проверена Комиссией Смоленского УФАС России. Нарушений в данной части не выявлено.

В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности соответствующих доводов жалобы ООО «Электросеть-Смоленск».

Также в жалобе приводятся доводы о том, что конкурсной комиссией организатора торгов допущено нарушение положений пункта 87 Правил №67, которое выразилось в том, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2016 указано время осуществления данной процедуры 17 часов 00 минут, в то время как в конкурсной документации указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет осуществлена 21.09.2016 в 12 часов 00 минут.

Согласно пункту 87 Правил №67, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Присутствовавшие на заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Организатора торгов пояснили, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе была начата в установленное в конкурсной документации время – в 12 часов 00 минут 21.09.2016. В связи с длительностью данной процедуры протокол был составлен в 17 часов 00 минут 21.09.2016, что и отражено в Протоколе от 21.09.2016 №1/2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению No200716/14253335/01.

В связи с изложенным Комиссия Смоленского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электросеть-Смоленск» на действия Организатора торгов – ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области»,  Конкурсной комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» на праве оперативного управления (извещение №200716/14253335/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны