Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №24/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 05.03.2018,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Медпроект» на положения аукционной документации государственного заказчика СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», уполномоченного органа Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку электронного ручного видеоувеличителя (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ (извещение № 0163200000318000398)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Медпроект» (далее также - заявитель, Общество) указывает, что в документации об электронном аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара - электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, соответствующие только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.

В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку электронного ручного видеоувеличителя (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ и аукционная документация размещены 21.02.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 400,00 руб.

1. В силу ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 настоящего закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства - электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:

Компактный видеоувеличитель предназначен для ежедневного использования, для чтения и просмотра изображений. Предназначен для людей с ослабленным зрением.       

1.         Экран

1.1.     Диагональ                                                   Не менее 3,5 дюймов

1.2.     Цветной ЖК-дисплей                               Наличие

1.3.     Разрешение экрана                                                Не менее 320х240 пикс

1.4.     3 режима кратности увеличения           5х, 8х и 11х

2.         Камера         

2.1.     Функция «Автофокус»                             Наличие

2.2.     Функция «Стоп-кадр»                              Наличие

2.3.     Мощная светодиодная подсветка         Наличие

2.4.     Возможность включения/отключения

подсветки                                                                Наличие

3.         Функции видеоувеличитель      

3.1.     Наличие высококонтрастных цветовых режимов (полноцветный, черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне)                                                                                                                  Не менее 5

3.2.     Металлическая откидная подставка для

чтения                                                                      Наличие

3.3.     Высота металлической откидной подставки

для чтения                                                              Не менее 15 мм

3.4.     Возможность непрерывной работы

устройства без подзарядки                                 Не менее 3,5 часов

3.5.     Время максимальной зарядки устройства

при полной разрядке                                            Не более 3,5 часов

3.6.     Вес устройства                                          Не более 134 г

3.7.     Встроенный литий-ионный

аккумулятор                                                           Наличие

3.8.     Размеры устройства                                 Не более 90х70х17 мм

4.         Комплект поставки           

4.1.     Компактный видеоувеличитель Наличие

4.2.     Чехол для устройства                              Наличие

4.3.     Ремешок для переноски на запястье

руки                                                                          Наличие

4.4.     Зарядное устройство 110-230В Наличие

4.5.     Руководство по эксплуатации на русском

языке                                                                        Наличие

5.1.     Гарантийный срок                         2 года

5.2.     Сервисный центр на

территории РФ                                                       Наличие

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Медпроект» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем на заседание комиссии не представлено.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

В первой части заявки участник закупки с порядковым номером 1 продекларировал страну происхождения товара – Китай, что является следствием, того, что данный товар производится не только компанией Optelec Нидерланды.

Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что действие заказчика, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на необходимость проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в части запроса у заказчика коммерческих предложений, подтверждающих не менее 2-х производителей на рынке.

Указанный запрос Комиссией Смоленского УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 3, п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Смоленского УФАС России. 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпроект» на положения аукционной документации государственного заказчика СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», уполномоченного органа Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку электронного ручного видеоувеличителя (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ (извещение № 0163200000318000398) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны