Решение б/н Решение и предписание по делу № 240/17-ГЗ/Ж о нарушении зако... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №240/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 6 октября 2017 года                                                                                                      г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 06.10.2017, <…> представителя по доверенности от 06.10.2017, <…> представителя по доверенности от 06.10.2017,

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 27.02.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Мелисента» на положения документации об электронном аукционе на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000127)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Мелисента» (далее также – Заявитель, Общество) указывает что, изучив техническое задание, Общество приходит к выводу, что в отношении показателя «диапазон частот» слуховых аппаратов заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки, так как отсутствует возможность предложить эквивалентный товар.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых и аукционная документация размещены 22.09.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 534 213,32 руб.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых.

Раздел III аукционной документации «Описание объекта закупки на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых» содержит описание объекта закупки в виде таблицы с указанием наименования товара, его технических характеристик, количества.

В числе требований к поставляемому товару установлены следующие характеристики:

- Слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности:

Диапазон частот: 0,1 – 5,5 кГц;

- Слуховые аппараты цифровые заушные мощные:

Диапазон частот: 0,1 – 6,0 кГц;

- Слуховые аппараты цифровые заушные сверхмощные:

Диапазон частот: 0,1 – 4,9 кГц.

На заседание Комиссии заявителем жалобы представлена сравнительная таблица технических характеристик цифровых слуховых аппаратов, из которых следует, что требования каждой позиции описания объекта закупки не позволяют участникам предложить к поставке эквивалентный товар:

позиция 1 слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности:

1. Thrive w50 BTE 13d (производитель MicroTech) диапазон частот от 0,1 до 7,4 кГц;

2. Z Series i110 BTE 312d (производитель Starkey) диапазон частот от 0,1 до 7,4 кГц;

3. LATITUDE 16 (производитель Unitron) диапазон частот от 0,1 до 6,5 кГц.

позиция 2 слуховые аппараты цифровые заушные мощные:

1. Thrive w30 BTE 13d (производитель MicroTech) диапазон частот от 0,1 до 7,4 кГц;

2. Z Series i70 BTE 312d (производитель Starkey) диапазон частот от 0,1 до 7,4 кГц;

3. Вист Р (производитель Исток) диапазон частот от 0,1 до 6,7 кГц;

позиция 3 слуховые аппараты цифровые заушные сверхмощные:

1. Nitro micon 7 (производитель Siemens (Sivantos) диапазон частот от 0,1 до 5,0 кГц.

Представители заказчика пояснили, что указанные диапазоны частот установлены в соответствии с потребностями инвалидов, так как они уже пользуются слуховыми аппаратами с аналогичными техническими характеристиками, а также, что участники закупки могли предложить слуховые аппараты с диапазоном частот выходящим за пределы, установленные в аукционной документации, способные обеспечить должное качество слухопротезирования, но не уже показателей пределов диапазона частот установленных в указанной документации.

Комиссия установила, что согласно п. 15.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки не могли предложить к поставке слуховые аппараты с частотными диапазонами, выходящими за рамки показателей установленных в аукционной документации.

Также Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что в соответствии с порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями», Заказчик осуществляет организацию обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разработанными Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Пунктом 17 распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» установлен один из видов технических средств реабилитации – слуховые аппараты.

Подбор слухового аппарата для инвалида осуществляется согласно рекомендации бюро медико-социальной экспертизы, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории РФ, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 Аппараты слуховые электронные реабилитационные.

Учитывая, что представителями заказчика не было представлено доказательств наличия нескольких (более одного) производителей по характеристикам, установленным в описании функциональных и технических характеристик поставляемого товара, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и установление необъективных показателей товара.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мелисента» на положения документации об электронном аукционе на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000127) обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, государственному заказчику - Государственному учреждению – Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в

предписание №34-240/ГЗ-Ж-17

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

6 октября 2017 года                                                                                              

                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- <…>

- начальник отдела отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №240/17-ГЗ/Ж от 6 октября 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелисента» на положения документации об электронном аукционе на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000127), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – Государственному учреждению – Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, устранить нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000127), а именно:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2017;

- внести изменения в аукционную документацию, исключающие нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – РТС-тендер – аннулировать раннее поданную заявку участника закупки с уведомлением о прекращении действия заявки и о возможности участнику подать новую заявку на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии, государственному заказчику в срок до 27.10.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны