Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» №25/16-18.1/Ж

 

14 ноября 2016 года                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

-Руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель Председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

 

-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

<…>

-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

в присутствии представителей:

от заявителя:

<…> – представителя ООО Торговый Дом «Гражданстрой» (доверенность, паспорт);

<…> – представителя ООО Торговый Дом «Гражданстрой» (доверенность, паспорт);

<…> - представителя ООО Торговый Дом «Гражданстрой» (доверенность, паспорт);

от организатора торгов:

<…> – генерального директора ООО Юридическая компания «Союз-Консалтинг» (решение, паспорт);

<…> – представителя ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Гражданстрой» от 25.10.2016 №51/22 (поступила 25.10.2016 вх. №1999/03), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В поступившей  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области жалобе на действия организатора торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Открытого акционерного общества «Айсберг» (номер торгов на сайте http://www.bankrupt.centerr.ru - 0025939) ООО Торговый Дом «Гражданстрой» указало на следующие, имеющие по его мнению место, нарушения:

  1. ООО Торговый Дом «Гражданстрой» считает, что Организатором торгов необоснованно увеличена длительность последнего (пятого) периода подачи предложений, в связи с чем, нарушен пункт 2.14.5 Дополнений к Положению о порядке реализации имущества должника – ОАО «Айсберг», находящегося в залоге у ПАО Сбербанк, что в свою очередь является нарушением Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
  2. Организатор торгов посредством размещения 23.09.2016 и 28.09.2016 на электронной торговой площадке дополнительных сведений об имуществе ОАО «Айсберг» по лоту №1 и Договора купли-продажи имущества (в новой редакции) внес существенные изменения в содержание сообщения о продаже, а также в предмет договора купли-продажи имущества ОАО «Айсберг», касающиеся значительного изменения характеристик имущества и влекущие для потенциального приобретателя имущества дополнительные обязанности и обременения в отношении продаваемого имущества, что по мнению Заявителя является нарушением пункта 3.3. Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 №495.
  3. ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» не опубликовало указанные выше дополнительные сведения в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, в связи с чем, нарушило требования статьи 28 Закона о банкротстве.
  4. ООО Торговый Дом «Гражданстрой» считает, что организатор торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» слишком быстро принял решение о выборе победителя торгов, что создает сомнения в обоснованности и объективности принятого организатором торгов решении в данной части.
  5. По мнению заявителя, должностные лица победителя торгов – АО «ОПТИМУМ» и организатора торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» находятся во взаимосвязи в сфере хозяйственной и финансовой деятельности, что соответственно, создало для победителя торгов преимущества при участии в них.

На основании изложенного ООО Торговый Дом «Гражданстрой» просит провести проверку процедуры данных торгов и отменить протокол об определении участников торгов по лоту №1 (публичное предложение №25939) от 17.10.2016 и протокол  о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 (публичное предложение №25939) от 17.10.2016.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, просил признать жалобу ООО Торговый Дом «Гражданстрой» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом «Гражданстрой», состоявшемся 02.11.2016 в 10 часов 00 минут, Комиссией установлено следующее.

02.09.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) размещено сообщение о проведении торгов №1273623 по продаже имущества должника Открытого акционерного общества «Айсберг».

02.09.2016 на официальном сайте Газеты Коммерсант (http://www.kommersant.ru) (03.09.2016 в печатной версии газеты) опубликовано сообщение о проведении открытых торгов по продаже единым лотом имущества должника Открытого акционерного общества «Айсберг».

Сообщение о проведении публичного предложения в электронной форме было размещено на электронной торговой площадке «Центр реализации» (http://www.bankrupt.centerr.ru). Рассматриваемая процедура торгов проводилась на данной электронной торговой площадке.

По сведениям, содержащимся на электронной торговой площадке «Центр реализации» (http://www.bankrupt.centerr.ru) организатором торгов установлены следующие периоды проведения торгов.

 

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Снижение цены предыдущего интервала на процент от начальной цены, проценты

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

26.09.2016 00:00

26.09.2016 00:00

29.09.2016 00:00

29.09.2016 00:00

0,00

31 497 057,00

314 970 570,00

29.09.2016 00:00

29.09.2016 00:00

04.10.2016 00:00

04.10.2016 00:00

15,00

31 497 057,00

267 724 984,50

04.10.2016 00:00

04.10.2016 00:00

07.10.2016 00:00

07.10.2016 00:00

15,00

31 497 057,00

220 479 399,00

07.10.2016 00:00

07.10.2016 00:00

12.10.2016 00:00

12.10.2016 00:00

15,00

31 497 057,00

173 233 813,50

12.10.2016 00:00

12.10.2016 00:00

17.10.2016 14:00

17.10.2016 14:00

15,00

31 497 057,00

125 988 228,00

 

21.09.2016 Конкурсный управляющий ОАО «Айсберг» <...> направил в адрес Организатора торгов по электронной почте письмо с информацией для публикации дополнения к объявлению о продаже следующего содержания: «Теплотрасса должника на низких опорах протяженностью 300,0 п.м. (объект продаётся) проходит от тепловых сетей МУП СТС через здание котельной должника (объект продаётся) в жилые многоквартирные дома № 8/1 по ул. Багратиона и № 3 по ул. Нарвской г. Смоленска. По указанным теплотрассам транзитом физ. лицам - потребителям передаётся тепловая энергия. В случае приобретения имущества ОАО «Айсберг», владелец тепловых сетей не вправе будет препятствовать передаче по ним тепловой энергии указанным потребителям (статьи 218, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»)».

27.09.2019, после начала процедуры приема заявок на участие в торгах (в течение первого периода подачи  предложений), Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) размещено сообщение №1318244 в котором содержалась информация, аналогичная содержащейся в сообщении №1273623 и дополненная информацией, поступившей от Конкурсного управляющего ОАО «Айсберг» <...>

27.09.2016 Конкурсный управляющий ОАО «Айсберг» <...> направил в адрес Организатора торгов по электронной почте еще одно письмо с информацией для публикации дополнения к объявлению о продаже следующего содержания: «В состав лота №1 Корпус № 1, назначение: нежилое, общая площадь 12446,7 кв. м, этаж 3 (подземных этажей - 1), инв. № 66:401:001:015447940, лит. В-В5, находящийся по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Нарвская, д. 4, условный номер <...> :012003:9:072!:, входит защитное сооружение гражданской обороны типа ВУ, класс A-III, вместимостью 750 чел., пл. 658,3 кв. м., расположенное в подвале корпуса №1. В случае приобретения корпуса №1 новый собственник принимает на себя обязанность содержать защитное сооружение гражданской обороны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 №359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»».

30.09.2016 (в течение второго периода подачи  предложений) Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) размещено сообщение №1326460 в котором содержалась информация, аналогичная содержащейся в сообщении №1273623 (измененном сообщением №1318244) и дополненная информацией, поступившей от Конкурсного управляющего ОАО «Айсберг» <...>

 Указанные дополнительные сведения также размещены и на электронной торговой площадке «Центр реализации» 23.09.2016 и 28.09.2016 соответственно.

28.09.2016 на электронной торговой площадке размещен проект договора купли-продажи, содержащий дополнительные сведения об имуществе, входящем в состав предмета торгов.

Согласно Протоколу об определении участников торгов по лоту №1 (публичное предложение №25939) от 17.10.2016 в течении пятого периода подачи  предложений (с 12.10.2016 00:00 по 17.10.2016 14:00) на электронную торговую площадку поступили заявки следующих лиц:

-ООО Торговый Дом «Гражданстрой» (№ заявки 63311, поступила 17.10.2016 в 13:51:19, предложение о цене в размере 150 001 000, 00 руб.);

-АО «ОПТИМУМ» (№ заявки 63327, поступила 17.10.2016 в 13:53:50, предложение о цене в размере 153 233 813,00 руб.).

Указанные лица были допущены к участию в торгах.

В соответствии с Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 (публичное предложение №25939) от 17.10.2016 победителем торгов было признано АО «ОПТИМУМ», как участник торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах и  предложивший максимальную цену за это имущество.

По результатам проведенных торгов ОАО «Айсберг» в лице  конкурсного управляющего <...> и АО «ОПТИМУМ» в лице управляющего – ИП <...> заключили Договор купли-продажи имущества от 24.10.2016.

Данный Договор заключен до истечения установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроков на обжалование действий Организатора торгов.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 данной статьи.

В ходе рассмотрения жалобы у Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции возникла необходимость получения дополнительной информации у организатора торгов - ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг»» и конкурсного управляющего ОАО «Айсберг» – <...>.

В связи с этим на основании части 14.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России продлила срок принятия решения по жалобе до 14 часов 30 минут 14.11.2016.

В адрес ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» и конкурсного управляющего ОАО «Айсберг» – <...> были направлены запросы о предоставлении дополнительной информации, на которые в установленный срок получены ответы и запрошенные материалы.

В результате анализа представленных документов и пояснений установлено следующее.

  1. Согласно пункту 2.12.5 Положения о реализации имущества должника – ОАО «Айсберг», находящегося в залоге у ПАО «Сбербанк России», время начала и окончания приема заявок определяется организатором торгов с учетом особенностей электронной торговой площадки, на которой проводятся торги.

В соответствии с пунктом 2.14.5 Дополнений к Положению о порядке реализации имущества должника предусмотрен иной порядок, а именно следующая величина снижения (шаг снижения) начальной цены продажи Лота в соответствующий период:

-с 1-го по 3-ий рабочий день включительно (первый период реализации имущества) цена каждого Лота устанавливается в размере начальной цены имущества (Лота), указанной в сообщении о продаже имущества Должника на повторных торгах;

-с 4-го по 6-ой рабочий день включительно (второй период реализации имущества) цена Лота снижается на 15 (пятнадцать) процентов от начальной цены продажи Лота, указанной в первом периоде реализации имущества;

-с 7-го по 9-ый рабочий день включительно (третий период реализации имущества) цена Лота снижается на 30 (тридцать) процентов от начальной цены продажи Лота, указанной в первом периоде реализации имущества;

-с 9-ый по 12-ый рабочий день включительно (четвертый период реализации имущества) цена Лота снижается на 45 (сорок пять) процентов от начальной цены продажи Лота, указанной в первом периоде реализации имущества;

-с 13-ый по 15-ый рабочий день включительно (пятый период реализации имущества) цена Лота снижается на 60 (шестьдесят) процентов от начальной цены продажи Лота, указанной в первом периоде реализации имущества.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что окончание последнего, пятого периода (с 13-ый по 15-ый рабочий день включительно) должно было быть произойти 15.10.2016 00:00.

Таким образом, Организатором торгов не исполнены требования Дополнения к Положению о реализации имущества должника – ОАО «Айсберг», находящегося в залоге у ПАО Сбербанк, в части установления длительности пятого периода реализации имущества.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов части 4 статьи 138 Закона о банкротстве, согласно которой начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Доводы Организатора торгов о том, что окончание последнего периода было фактически пролонгировано на 14 часов 00 минут и назначено на 14:00 17.10.2016 в связи с тем, что окончание пятого периода реализации имущества приходилось на 15.10.2016 00:00 – субботу-выходной день являются несостоятельными, поскольку длительность периода реализации с 12.10.2016 00:00      по 15.10.2016 00:00 составляла бы ровно три рабочих дня.

Согласно пункту 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 №495 (далее – Порядок №495), оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

-завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 данного Порядка (поступление организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются);

-окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

-завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 данного Порядка;

-окончания периода проведения торгов.

Исходя из приведенных норм, следует, что окончание периода реализации, длящегося три полных рабочих дня в 00.00 выходного дня - субботы не препятствует определению организатором торгов участников торгов в первый после выходных рабочий день – понедельник, после начала рабочего дня в соответствии с распорядком, установленным у Организатора торгов.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России признает соответствующий довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что предложения обоих участников торгов поступили 17.10.2016 в 13:51:19 (ООО Торговый Дом «Гражданстрой»), в 13:53:50 (АО «ОПТИМУМ»).

Таким образом, увеличение Организатором торгов длительности последнего периода реализации не препятствовало подаче заявок на участие в торгах, в том числе и Заявителем жалобы и не привело к нарушению прав участников торгов.

2. Согласно пункту 3.3. Порядка №495, после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оператор электронной площадки обеспечивает сохранение истории всех изменений в электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке и открытый доступ к указанным сообщению и документам, в которые внесены изменения.

Законом о банкротстве не предусмотрена возможность изменения электронного сообщение о продаже, проекта договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договора о задатке.

Как указано выше, Организатор торгов разместил на электронной торговой площадке «Центр реализации» 23.09.2016 и 28.09.2016 дополнительные сведения об имуществе, входящем в состав предмета торгов, а также проект договора купли-продажи, содержащий дополнительные сведения об имуществе, входящем в состав предмета торгов.

Конкурсный управляющий ОАО «Айсберг» <...> письменно пояснил, что причиной направления в адрес Организатора торгов писем о внесении изменений в документацию о торгах послужила необходимость предотвращения ситуации, при которой после заключения договора купли-продажи имущества должника, на основании статьи 460 Гражданского кодекса РФ покупатель мог бы потребовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, в связи с тем, что данный договор не содержал указанной выше информации.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что данные действия Организатора торгов являются нарушением пункта 3.3. Порядка №495 и признает соответствующий довод жалобы обоснованным.

3. Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона.

В части 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что в сообщении о продаже предприятия среди прочих сведений должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

При этом, Закон о банкротстве не устанавливает степень детализации сведений о реализуемом имуществе.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 данного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства от 21.07.2008 №1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Проанализировав представленное Организатором торгов сообщение, опубликованное 02.09.2016 на официальном сайте Газеты Коммерсант (http://www.kommersant.ru) о проведении открытых торгов по продаже единым лотом имущества должника  - ОАО «Айсберг», Комиссия пришла к выводу, что в данном сообщении опубликована предусмотренная Законом о банкротстве информация о реализуемом имуществе должника.

При этом, излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Также данной частью статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Учитывая, что Организатором торгов была предоставлена возможность ознакомления с реализуемым имуществом, возможная недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.

В связи с изложенным Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности соответствующего довода жалобы ООО Торговый Дом «Гражданстрой».

 4. Рассмотрев доводы жалобы о том, что организатор торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» слишком быстро (за 40 минут) принял решение о выборе победителя торгов, Комиссия Смоленского УФАС России признает их необоснованными исходя из следующего.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Требования к содержанию заявки на участие в торгах, а также составу документов, прилагаемых к заявке установлены частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

При этом, к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Выписка из лицевого счета №40702.810.8.43000000669, открытого в Смоленском РФ АО «Россельхозбанк» (г. Смоленск), владельцем которого является ООО «ЮК «Союз-Консалтинг», представленная в ходе рассмотрения жалобы свидетельствует о поступлении задатков на  счет, указанный в сообщении о проведении торгов на дату составления протокола об определении участников торгов.

Проанализировав представленные АО «ОПТИМУМ» и ООО Торговый Дом «Гражданстрой» заявки на участие в торгах, учитывая установленные действующим законодательством требования к содержанию и составу заявок на участие в торгах, а также пояснения Организатора торгов о том, что ООО «ЮК «Союз-Консалтинг» осуществляет услуги по проведению открытых торгов на протяжении 12 (двенадцати) лет, Комиссия Смоленского УФАС России полагает, что факт подписания Протокола об определении участников торгов по лоту №1 (публичное предложение №25939) 17.10.2016 в 14.23 (через 23 минуты после окончания периода подачи предложений) не свидетельствует о ненадлежащем исполнении Организатором торгов обязанностей, связанных с анализом поступивших заявок и принятии неправомерного решения об их допуске.

ООО Торговый Дом «Гражданстрой» сделало ценовое предложение в размере в размере 150 001 000,00 руб. (что соответствует максимальной сумме сделки по приобретению движимого и недвижимого имущества ОАО «Айсберг», утвержденной Протоколом внеочередного собрания участников Общества от 12.10.2016), а АО «ОПТИМУМ» предложило цену в размере 153 233 813,50 руб., в связи с чем, Организатор торгов, руководствуясь частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве принял обоснованное решение о признании АО «ОПТИМУМ» победителем торгов.

5. Доводы жалобы о том, что Организатор торгов создал преимущественные условия победителю торгов – АО «ОПТИМУМ» по причине того, что их должностные лица взаимосвязаны, Комиссия Смоленского УФАС России признает необоснованными исходя из следующего.

К полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится выявление связей участников торгов  и их должностных лиц) с другими лицами.

ООО Торговый Дом «Гражданстрой» не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих данные доводы.

В заявке АО «ОПТИМУМ», поданной на электронной торговой площадке указано на отсутствие заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему, что соответствует требованиям части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России не имеет оснований для признания данного довода жалобы обоснованным.

Согласно письменным пояснениям АО «ОПТИМУМ», поступившим в адрес Смоленского УФАС России 10.11.2016 (вх. №2099/03) Договор купли-продажи имущества от 24.10.2016 сторонами исполнен – АО «ОПТИМУМ» в полном объеме оплатило имущество, а ОАО «Айсберг» передало в собственность покупателя имущество.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Гражданстрой» обоснованной в части доводов о нарушении организатором торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Открытого акционерного общества «Айсберг» (номер торгов на сайте http://www.bankrupt.centerr.ru - 0025939) части 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункта 3.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 №495.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – ООО «Юридическая компания «Союз-Консалтинг» нарушение пункта 4 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункта 3.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 №495.
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Организатору торгов – ООО «Союз-Консалтинг» не выдавать в связи с тем, что 24.10.2016 конкурсным управляющим ОАО «Айсберг» с АО «ОПТИМУМ» заключен договор купли-продажи имущества.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны