Решение б/н Решение по делу №253/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 20.07.2017;

заявитель на заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ИП <…>;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Евграфова Дениса Андреевича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Сети инженерно-технического обеспечения, автомобильные дороги индустриального парка «Сафоново»» (извещение                                       0163200000317004996)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ИП (далее – Заявитель) сводиться к следующему.

1. В п. 3.4.28. проекта контракта Заказчик включил возможные виды работ, которые генподрядчик должен выполнить самостоятельно, однако такой вид работ, как «устройство ограждения территории» не входит в перечень видов работ предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

2. Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в связи с чем невозможно достоверно установить объемы выполняемых работ, а также требования к количеству и характеристикам материалов, используемых при проведении работ.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта: «Сети инженерно-технического обеспечения, автомобильные дороги индустриального парка «Сафоново»» и аукционная документация размещены 26.09.2017  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 127 458 841,14 руб.

1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. 

Согласно перечню видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 570, предусмотрено - возведение наружных ограждающих конструкций.

Согласно Техническому заданию аукционной документации Приложения № 1 к Информационной карте и п. 3.4.28. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, выполнить наряду с иными работами такой вид работы как: «устройство ограждения территории».

Представитель заказчика входе заседания Комиссии пояснил, что устройство ограждения территории согласно Техническому заданию аукционной документации в полной мере соответствует Постановлению Правительства РФ № 570.

Комиссией установлено, что в проектной документации содержаться пункты по устройству ограждения территории. Заказчик установил данный вид работ с учетом положений проектной документации.

Также Комиссия отмечает, что понятия «устройство» и «возведение» в рамках рассматриваемой закупки являются идентичными.

В 3.4.28. проекта контракта так же установлено, что виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим пунктом, определенные по предложению генподрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта.

Вышеуказанное положение также полной мере соответствует Постановлению Правительства РФ № 570.

При таких обстоятельствах, Комиссия Смоленского УФАС проанализировав вышеизложенное решила признать первый довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта согласно проектной документации.

Частью 2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с п.1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ст. 754 ГК РФ техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.

Согласно п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Из анализа положений п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, п. 1 ст. 740 ГК РФ в их совокупности следует, что прямого требования о размещении на официальном сайте полного объема проектной документации не имеется, а указывается о том, чтобы размещенная документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в них, подготовить и подать заявки, которые могли быть правильно оценены заказчиком.

В виду того, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком были размещены проектная документация, техническое задание с подробным описанием по видам работ и характеристиками материалов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (сводно-сметный расчет) с конкретными видами работ и их стоимостью в полном объеме, а также проект контракта Комиссия решила, что размещенная информация позволяет участнику закупки объективно оценить объем и качество строительно-монтажных работ по указанному объекту закупки.

Кроме того, Заявителем в жалобе не представлено доводов о том, какой именно информации (сведений) ему было недостаточно, чтобы сформировать свою заявку и принять участие в закупке. Запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, в том числе от Заявителя, заказчику не поступало.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что второй довод Заявителя также не нашел своего подтверждения и признан необоснованным. 

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Сети инженерно-технического обеспечения, автомобильные дороги индустриального парка «Сафоново»» (извещение 0163200000317004996) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны