Решение б/н Решение по жалобе ООО «Исток Аудио» на действия аукционной к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №309/11-ГЗ/Ж
28 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Исток Аудио» (вх. 513 от 25.10.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» в 2011 году (извещение № 0163200000311004389),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Исток Аудио» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов специалистом-экспертом, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000311004389 и документация об аукционе 04.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
ООО «Исток Аудио» подало единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Законодательство о размещении заказов в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии со статьей 706 ГК РФ, в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В связи с тем, что ни Закон о размещении заказов, ни документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования выполнения работ, являющихся предметом аукциона участником размещения заказа лично, участник размещения заказа имеет право привлечь к выполнению работ третье лицо, без согласования с заказчиком.
Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники включена в перечень лицензируемых видов деятельности, поэтому между ООО «Исток Аудио» и ООО «Исток Аудио Трейдинг» (имеющим лицензию на данный вид деятельности) был заключен договор №РМ-7 от 01.08.2011 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
В состав заявки ООО «Исток Аудио» была включена копия лицензии ООО «Исток Аудио Трейдинг» №99-08-000884 от 09.04.2010 на техническое обслуживание медицинской техники, на основании которой ООО «Исток Аудио Трейдинг» имеет право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, в том числе ремонт и техническое обслуживание аудиометрического оборудования, которое является предметом открытого аукциона в электронной форме. Также в состав заявки ООО «Исток Аудио» была включена копия долгосрочного договора №РМ-7от 01.08.2011 года на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенного между ООО «Исток Аудио» и ООО «Исток Аудио Трейдинг», в соответствии с которым ООО «Исток Аудио Трейдинг» осуществляет для ООО «Исток Аудио» работы по гарантийному, постгарантийному ремонту и техническому обслуживанию аудиометрического оборудования и фактически является соисполнителем ООО «Исток Аудио» по всем государственным контрактам, в предмет которых помимо поставки входит также техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования и техники.
Таким образом, ООО «Исток Аудио» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило полный комплект документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе и не могла быть отклонена.
Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии незаконным, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru https://goszakaz.admin.smolensk.ru/были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
13.10.2011 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым участник размещения заказа, подавший единственную заявку, был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
13.10.2011 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым заявка с порядковым номером 1 (ООО«Исток Аудио») признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказов (участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).
Представитель уполномоченного органа считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (системы регистрации отоакустической эмиссии).
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае поставки медицинского оборудования заказчик, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе в электронной форме должны определить обязательства о предоставлении вместе с оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар.
Кроме того, в письме Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 № Д05-5658 указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.
В письме Минэкономразвития № Д05-4030 от 12.08.2009 разъяснено, что участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
По мнению Представителя уполномоченного органа, копию собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники должен представить непосредственно участник размещения заказа.
В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию. Следовательно, правомерно установленное в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии у них собственной лицензии не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была обоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказа.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «Исток Аудио» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Исток Аудио» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» в 2011 году (извещение № 0163200000311004389), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.10.2011 ООО «Исток Аудио» подало единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 (ООО «Исток Аудио») признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказов (участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).
Согласно требованиям части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона, в частности требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом договора, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» в 2011году.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) гарантийное обслуживание – это техническое обслуживание и ремонт техники в определенный период времени, называемый гарантийным сроком, за счет производителя или поставщика и представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Кроме того, согласно нормам пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному обслуживанию товара.
Следовательно, предмет открытого аукциона в электронной форме в данном случае правомерно включает в себя гарантийное обслуживание.
В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 5 Информационной карты установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (системы регистрации отоакустической эмиссии).
Заявитель в составе второй части своей заявки представил копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной ООО «Исток Аудио Трейдинг», а также копию договора на техническое обслуживания предлагаемого оборудования между Обществом и ООО «Исток Аудио Трейдинг».
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 № Д05–5658 требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
В соответствии с Письмом № Д05–4030 от 12.08.2009 Министерства экономического развития Российской Федерации участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что довод Общества о незаконности признания аукционной комиссией заявки ООО «Исток Аудио» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ввиду того, что в составе заявки были представлены документы, подтверждающие способность Общества выполнить все технические работы, указанные в аукционной документации, посредством привлечения субподрядчика, имеющего необходимую лицензию, несостоятелен.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Исток Аудио» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» в 2011 году (извещение № 0163200000311004389), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны