Решение б/н Решение по делу №256/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 30.10.2017, <…> представителя по доверенности от 30.10.2017, представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений КОС-400 (извещение № 0363100007417000088).

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему:

  1. В извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не установлено дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;
  2. Заказчик не установил в аукционной документации обязательное положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений КОС-400. и аукционная документация размещены 09.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 320 703,00 руб.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень таких документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, Постановление № 99).

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (корме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из смысла приведенных положений Постановления № 99 во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт очистных сооружений КОС-400, включенных в код 41.20.20.370 ОКПД2 «Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 11 320 703,00 рублей.

Таким образом, принимая во внимание размер начальной (максимальной) цены контракта, а также вид строительных работ, включенных в код 41.20.20.370 ОКПД2, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должен был установить требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с п. 3 ч. 2, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В тоже время Комиссией установлено, что согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.05.2017 № 347-ст «О принятии и введении в действие изменения 19/2017 ОКПД2 к общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014» код 41.20.20.370 ОКПД2 «Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования» исключен из указанного классификатора.

Следовательно, положения Постановления № 99 в рассматриваемой закупке не подлежат применению.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, Комиссия Смоленского УФАС России считает его обоснованным ввиду следующего:

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Проект контракта документации об электронном аукционе условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не содержит. При этом электронный аукцион не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают включение в контракт иных условий, за исключением цены, предложенной участником аукциона, с которым заключается данный контракт и информации о товаре, указанном в заявке данного участника. При таких обстоятельствах, отсутствие в проекте контракта документации об электронном аукционе условия о твердой цене контракта, которая определяется на весь срок исполнения контракта, препятствует заключению контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений КОС-400 (извещение № 0363100007417000088) обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что аукцион не состоялся.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны