Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №257/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 30.10.2017; <…> представителя по доверенности от 30.10.2017;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 10.11.2016 № 1543/01;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Вяземская центральная больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в IV квартале 2017 года (извещение № 0163200000317005093).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, ИП <…> просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в IV квартале 2017 года и аукционная документация размещены 03.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 887 444,45 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 4 «Вата хирургическая нестерильная» Приложения №1 к Информационной карте Технического задания аукционной документации указана характеристика массовой доли коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,15%.

В своей заявке Заявитель в п. 4 «Вата хирургическая нестерильная» указал, что массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли 0,15%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.10.2017, заявка Заявителя с порядковым номером 3 была отклонена с указанием следующих оснований: «непредоставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не предоставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (в п.4 заявки не предоставлена конкретная информация о товаре, предлагаемом к поставке, а именно в отношении характеристики «длина коротких волокон» ваты хирургической нестерильной)».

Согласно п. 1.4, раздела 1. Технические требования по физико-механическим и химическим показателям медицинской ваты ГОСТа 5556-81 «массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более».

Указание диапазона коротких волокон «не менее 5 мм» не является показателем характеристики закупаемого товара, а является определением длины волокна, которое вместе с хлопковой пылью подпадает под описание присутствующей в вате «примеси», то есть в указанную допустимую массовую долю «примеси» должны входить помимо хлопковой пыли все присутствующие в вате короткие волокна длиной от 1 мм до 5 мм.

Указание конкретного значения короткого волокна, например 1 мм, будет означать что для определения допустимой массовой доли «примеси», будут использоваться только короткие волокна длиной 1 мм и хлопковая пыль, без учета присутствующих в вате остальных коротких волокон длиной более 1 мм и не более 5 мм, что не будет отвечать требованиям аукционной и нормативно-технической документации (ГОСТ 5556-81), а также ожидаемого заказчиком качества поставляемого товара, в части показателя массовой доли (0,15%) допустимой примеси, в виде присутствующих в вате всех коротких волокон не более 5 мм и хлопковой пыли.

Согласно, указанному Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, допустила нарушение в ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя – неправомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , правомерно допущен к участию в аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

В заявке участника закупки с порядковым номером 4 в п.4 «Вата хирургическая нестерильная» указано, что массовая доля коротких волокон (0-4,99 мм) и хлопковой пыли 0,15 %.

Комиссией установлено, что в заявке указанное условие, при котором показатель характеристики ваты должен быть равен 0,15 %, не соответствует ГОСТу 5556-81.

Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

В данных действиях аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Вяземская центральная больница», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона поставку перевязочного материала для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в IV квартале 2017 года (извещение              № 0163200000317005093) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ОГБУЗ «Вяземская центральная больница» нарушения ч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Вяземская центральная больница», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны