Решение б/н Решение по делу 26/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 26/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 февраля 2016 года                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 - <…>

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 26.02.2015);

 

- представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 16.02.2016);

 

от заявителя: ООО «Стройинвест» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0040-аэф/р на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Кардымово Смоленской области» (извещение № 0163200000316000114)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует:

1. В нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчик в проекте государственного контракта (далее – Контракт) документации об электронном аукционе указывает конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможности применения антидемпинговых мер.

2. Проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по объекту. Пункт 1.2 Контракта предполагает, что все работы будут выполнены подрядчиком самостоятельно: «Работы выполняются из материалов генподрядчика, его силами и средствами». Но при этом пункт 3.2.2 Контракта дает подрядчику право привлекать сторонние организации: «Заключать договоры субподряда с соблюдением требований пункта 3.4 раздела 3 настоящего контракта».

3. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в отношении товара «окна»), которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного выше, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 21.01.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 549 731 руб. 92 коп.

  1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что сумма обеспечения исполнения Контракта установлена в размере тридцати процентов от начальной максимальной цены контракта, при начальной максимальной цене контракта 42 549 731 руб. 92 коп.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что в пункте 13.3 Инструкции участникам закупки, Заказчиком, в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не предусматривает указания в проекте контракта антидемпинговых мер, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, при этом, подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

При этом статьей 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), что и было установлено в проекте контракта.

В проекте государственного контракта обязанности по выполнению подрядных работ исключительно подрядчиком не предусмотрено, в связи с чем проект контракта в данной части не содержит противоречивых положений.

  1. Согласно доводу Заявителя, в документации об электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности в отношении товара «окна».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих необходимость установления требований энергетической эффективности к соответствующему товару.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0040-аэф/р на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Кардымово Смоленской области» (извещение № 0163200000316000114) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны