Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №26/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 05.03.2018, <…> представителя по доверенности от 05.03.2018;

от уполномоченного органа: <…>  представителя по доверенности от 16.01.2018;

от заявителя: <…> директора ООО «ОПТИМА»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ОПТИМА» на положения документации об электронном аукционе на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № 0163300029418000216),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ОПТИМА» (далее – Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком не правомерно установлено требование к лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, профпатологии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и аукционная документация размещены 22.02.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 832 670,00 руб.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего закона.

Согласно п. 2.3 Технического задания и п. 22 Информационной карты аукционной документации медицинская организации должна иметь: действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, профпатологии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике.

На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнила, что требование, установленное Заказчиком о предоставлении действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Лицензия) установлено правомерно в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ №302н).

Однако п. 4 Приказа № 302н установлено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Данным Приказом № 302н также определено, что для проведения предварительных и периодических осмотров медицинской организации достаточно иметь действующую лицензию с разрешенными видами медицинской деятельности: при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности; при проведении медицинских осмотров: по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)

Следовательно, требование о том, что медицинская организация при осуществлении такого вида детальности как клиническая лабораторная диагностика, организация здравоохранения и общественному здоровью, профпатологии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике должна предоставить лицензию, установлено не правомерно, так как предполагает наличие у участника закупки лаборатории.

При этом в документации об электронном аукционе не предусмотрено условие о наличии лаборатории в собственности или по договору.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеуказанное, приходит следующему выводу.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее - Постановление Правительства № 291) клиническая лабораторная диагностика, организация здравоохранения и общественного здоровья, профпатологии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике подлежит лицензированию.

Кроме того Приложением № 1 к Приказу 302н определено, что при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая), в условиях центра профпатологии или медицинского учреждения, имеющего права на проведение экспертизы профпригодности и связи заболевания с профессией в соответствии с действующим законодательством, проводится рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая); биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

При этом также является обязательным для всех категорий, обследуемых при прохождении предварительных и периодических осмотров участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное, в том числе лабораторные исследования являются неотъемлемой частью предварительных и периодических медицинских осмотров.  

Следовательно, Заказчик правомерно в аукционной документации установил требование о наличие у участника закупки лицензии на вышеуказанные виды деятельности.

Довод Заявителя относительно того, что Приказом № 302н определено, что для проведения предварительных и периодических осмотров медицинской организации достаточно иметь действующую лицензию с разрешенными видами медицинской деятельности: при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности; при проведении медицинских осмотров: по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) также не нашел своего подтверждения, так как данный приказ не содержит сведений о каких либо видах медицинской деятельности на которые необходимо иметь лицензию.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю.

товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не вправе прописывать в аукционной документации условие о наличие у участника закупки лаборатории (в собственности или по договору).

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России решила признать доводы Заявителя несостоятельными.

В связи с чем, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТИМА» на положения документации об электронном аукционе на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № 0163300029418000216) не обоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны