Решение б/н Решение по делу №264/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

представители муниципального заказчика Управления ЖКХ Администрации города Смоленска не явились, уведомлены надлежащем образом;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 30.01.2017 № 1/144;

заявитель на заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Железная логика»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Железная логика» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку труб стальных для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (извещение 0163300029417001260).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Железная логика» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «Железная логика»).

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку труб стальных для нужд МУП "Смоленсктеплосеть" и аукционная документация размещены 09.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 542 519,25 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2017 на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе за порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:

1. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 1»;

2. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 2»;

3. «отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером 3 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: не представления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 21 Информационной карты, а именно: первая часть заявки не содержит информацию (конкретные показатели) в отношении предлагаемых для поставки товаров, значения которых установлены документацией об электронном аукционе. Положения документации об электронном аукционе: раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (Общие положения документации об электронном аукционе), п. 21 Информационной карты, Раздел 2 Технического задания»;

4. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 4»;

5. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 5»;

6. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 6».

 В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить первую часть заявки в разделе 4 Общих положений документации об электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», а именно «При подаче сведений участниками аукциона должны применятся обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических и функциональных параметров) в соответствии с обозначениями установленными в документации об электронном аукционе (Техническая часть документации, Техническое задание). Конкретизации подлежат только значения показателей.

При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара (материала) по каждому наименованию товара (материала).

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки».

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Однако участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «Железная логика») вышеуказанные требования не соблюдены, в связи, чем было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: не представления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 21 Информационной карты.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены следующие сведения, о товаре предлагаемые к поставке:

 

№ п/п

Наименование

товара

 

Характеристика товара

Единица измерения товаров

Количество

1.

Труба

Труба стальная электросварная прямошовная. Наружный диаметр 76 мм, толщина стенки 3,5 мм. Труба изготовлена по группе В  ГОСТ 10705-80

тонна

10,9

2.

Труба

Труба стальная электросварная прямошовная. Наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм. Труба изготовлена по группе В  ГОСТ 10705-80

 

тонна

23,7

3.

Труба

Труба стальная электросварная прямошовная. Наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,5 мм. Труба изготовлена по группе В  ГОСТ 10705-80

 

тонна

10,3

Страна происхождения продукции: Российская Федерация.

 

Согласно разделу 2 Технического задания «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» заказчику к поставке необходимо следующее:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателей товара и требуемые значения показателей

1.

Труба D 15х2,8 стальная водогазопроводная

 

ГОСТ 3262-75

Условный проход - 15 мм

Толщина стенки - 2,8 мм.

Наружный диаметр – 21,3 мм.

Материал – углеродистая сталь марки Ст3сп.

2.

Труба D 25х3,2 стальная водогазопроводная

 

ГОСТ 3262-75

Условный проход - 25 мм.

Толщина стенки - 3,2 мм.

Наружный диаметр – 33,5 мм.

Материал – углеродистая сталь марки Ст3сп.

3.

Труба D 32х3,2 стальная водогазопроводная

 

ГОСТ 3262-75

Условный проход - 32 мм.

Толщина стенки - 3,2 мм.

Наружный диаметр – 42,3 мм.

Материал – углеродистая сталь марки Ст3сп.

4.

Труба D 40х3,5 стальная водогазопроводная

 

ГОСТ 3262-75

Условный проход - 40 мм.

Толщина стенки – 3,5 мм.

Наружный диаметр – 48 мм.

Материал – углеродистая сталь марки Ст3сп.

5.

Труба D 57х3,5 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 57 мм.

Толщина стенки – 3,5 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

6.

Труба D 76х3,5 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 76 мм.

Толщина стенки – 3,5 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

7.

Труба D 89х4,0 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 89 мм.

Толщина стенки – 4,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

8.

Труба D 108х4,0 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 108 мм.

Толщина стенки – 4,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

9.

Труба D 159х4,5 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 159 мм.

Толщина стенки – 4,5 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

10.

Труба D 219х6,0 стальная электросварная

 

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 219 мм.

Толщина стенки – 6,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

11.

Труба D 273х6,0 стальная электросварная

 

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 273 мм.

Толщина стенки – 6,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

12.

Труба D 325х6,0 стальная электросварная

 

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 325 мм.

Толщина стенки – 6,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

13.

Труба D 530х10,0 стальная электросварная

ГОСТ 10704-91

Наружный диаметр - 530 мм.

Толщина стенки – 10,0 мм.

Класс точности по длине – 1.

Группа изготовления – В.

Материал - сталь марки 20, Ст3.

 

При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара (материала) по каждому наименованию товара (материала).

При таких обстоятельствах, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что предлагаемый участником закупки в заявке с порядковым номером 3 (ООО «Железная логика») к поставке товар не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссий Смоленского УФАС России был направлен запрос в адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» по предоставлению первых частей заявок всех участников электронного аукциона на поставку труб стальных для нужд МУП «Смоленсктеплосеть».

Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Железная логика»), Комиссия установила, что данная заявка полностью соответствует представленной заказчиком на заседание Комиссии.

При рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что Заявитель в приложении к своей жалобе представил заявку ООО «Железная логика», которая не соответствует заявке, поданной на электронную площадку.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО «Железная логика» принято правомерно.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Железная логика» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку труб стальных для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (извещение 0163300029417001260)  необоснованной.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны