Решение б/н Жалоба ООО "Дора" от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-26/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

10 февраля 2020 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

при участии представителей:

- организатора конкурса - <…>

- заявителя – <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д», Общество) на действия конкурсной комиссии <…> (далее – Организатор конкурса) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…> (извещение № 271119/35600036/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее также конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 30.01.2020 поступила жалоба ООО «Д», согласно которой данному Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в вышеуказанном конкурсе.

Представитель Организатора конкурса с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия при рассмотрении жалобы Общества учитывает следующее.

27.11.2019 г. Организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…> (лот № 1).

Данный конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Согласно извещению № 271119/35600036/01, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru:

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 16,74 руб.;

дата начала подачи заявок: 28.11.2019;

дата и время окончания подачи заявок: 09.01.2020, 09 часов 00 минут;

дата и время вскрытия конвертов: 09.01.2020 09 часов 30 минут;

дата рассмотрения заявок: 10.01.2020;

дата проведения конкурса: 13.01.2020.

Согласно Протоколу № 1 от 09.01.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поданы заявки от следующих претендентов: ООО «С»; ООО «Д».

В соответствии с Протоколом № 2 от 10.01.2020 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе  претенденту ООО «Д» по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил, а именно в представленном платежном документе средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на счет, указанный в конкурсной документации, плательщиком является физическое лицо без подкрепления документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени ООО «Д».

Согласно Протоколу № 3 от 13.01.2020 победителем конкурса признано ООО «С».

На заседании Комиссии установлено, что Организатором конкурса и победителем конкурса - ООО «С», подписан договор управления многоквартирным домом от 01.02.2020 № 1/20, в тексте которого также указано на то, что он считается заключенным 01.02.2020 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Как указано выше, Общество в антимонопольный орган подало жалобу 30.01.2020 г., при том, что протокол № 3 составлен Организатором торгов 13.01.2020 г., но, учитывая, что к этапу подведения итогов конкурса был допущен только один претендент – ООО «С», что, по общему правилу, влечет признание торгов несостоявшимися, на дату подачи Обществом жалобы договор по результатам конкурса не был заключен, что подтверждается также и представленными Организатором конкурса в Смоленское УФАС России документами, Комиссия считает возможным и необходимым рассмотреть жалобу Общества по существу, в ходе рассмотрения жалобы Общества по существу Комиссией установлено следующее.

 

В силу пункта 13 Правил в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1. Соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2. В отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3. Деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5. Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6. Внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 11 Информационной карты  к претендентам на участие в конкурсе Организатором установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 16 Правил № 75 организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 данных Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пункт 18 Правил предусматривает, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Отклоняя заявку на участие в конкурсе ООО «Д» в качестве причины такого отклонения конкурсная комиссия указывает на пункт 18 Правил.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В силу требований подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На основании подпункта 3 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки представлен чек-ордер по операции ПАО Сбербанк безналичной оплаты от 05.12.2019, согласно которому плательщиком выступает физическое лицо М.Н.Н. В назначение платежа имеется указание: оплата обеспечения заявки на участие в конкурсе за ООО «Д».

Факт поступление денежных средств по указанному платёжному документу на счет, указанный в конкурсной документации, представителем Организатора конкурса не отрицается.

 Требования Организатора конкурса об обязанности претендента подтвердить полномочия плательщика – физического лица, действующего от имени ООО «Д», противоречат условию подпункта 6 пункта 15 Правил, согласно которому претендент считается соответствующим требованию о перечислении обеспечения исполнения, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации. То есть, сам факт поступления денежных средств по приложенному к представленной в порядке пунктов 52-53 Правил заявки документу, является достаточным для признания претендента соответствующим требованию подпункта 6 пункта 15 Правил. При этом в силу требования пункта 17 Правил конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным подпунктом 6 пункта 15 Правил.

Пункты 13, 52, 53 Правил не содержат требований о личном перечислении денежных средств в обеспечение исполнения претендентом на участие в конкурсе, а также о необходимости представлении в составе заявки также документов, подтверждающих полномочия на перечисления таких средств от лица претендента.

При осуществлении конкурса правовое значение имеет факт поступления денежных средств на счет заказчика по приложенному претендентом доказательству оплаты, а не личность лица, осуществляющего платеж.

Рассмотрев приложенные к заявке ООО «Д» документы и содержание представленного чека об операции, Комиссия приходит к выводу, что данным претендентом представлен полный пакет документов, необходимый для участия в вышеуказанном конкурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии законных оснований для отклонения заявки ООО «Д», заявка претендента подлежала принятию и оценке наравне с заявкой другого участника конкурса.

Таким образом, вышеуказанные действия конкурсной комиссии, созданной  Организатором конкурса, свидетельствуют о нарушении пунктов 17, 18, 20 Правил, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 90 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

Согласно пункту 91 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил, в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что победителем процедуры ООО «С» Организатору конкурса направлен подписанный договор управления многоквартирным домом от 01.02.2020 № 1/20, а также Договор (Полис) серия <…> ЖКХ № <…> от 17.01.2020 страхования ответственности юридических лиц.

В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлены заверенные в установленном порядке копии вышеуказанных договоров.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения установлен факт заключения договора, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Д» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса – <…> при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…> (извещение № 271119/35600036/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пунктов 17, 18, 20  Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Организатору конкурса, конкурсной комиссии не выдавать, поскольку установлен факт заключения договора.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны