Решение б/н Решение по делу №270/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 20.11.2017, <…> представителя по доверенности от 20.11.2017, <…> представителя по доверенности от 20.11.2017, заявитель – <…>;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу <…> на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических и юридических лиц на первичном или вторичном рынке жилья (извещение 0163300043717000084)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе <…> (далее – Заявитель) указывает, что он был признан победителем электронного аукциона, в регламентированный срок подписал проект контракта и перечислил обеспечение контракта, заказчик в установленный законом срок контракт не подписал.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических и юридических лиц на первичном или вторичном рынке жилья и аукционная документация размещены 05.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 101 000,00 руб.

Порядок заключения контракта определен ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Представители заказчика пояснили, что крайний срок заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона № 0163300043717000084 по законодательству Российской Федерации истек 09.11.2017, однако, в связи с досрочным сложением 03.11.2017 своих полномочий Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (в том числе аннулирования электронной цифровой подписи), техническая возможность заключить либо отказаться от заключения контракта отсутствовала до 16.11.2017, так как сертификат ЭЦП на исполняющего полномочия Главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, выдан в 16:00 15.11.2017.

Также представители заказчика сообщили, что Постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 30.12.2016 № 1523 утверждена комиссия по обследованию состояния жилых помещений планируемых к приобретению в собственность муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области  для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Комиссия заказчика).

Комиссия заказчика создана в целях обследования жилых помещений, представленных на участие в электронных аукционах и иных предусмотренных законодательством РФ процедурах по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; определения соответствия состояния жилых помещений заявленным в техническом задании требованиям.

По результату электронного аукциона № 0163300043717000084 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических и юридических лиц на первичном или вторичном рынке жилья, проведенном в соответствии с Законом о контрактной системе, <…> единственный участник закупки.

В соответствии с Положением о Комиссии заказчика, на 25.10.2017 было запланировано комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <…>, указанного в заявке на участие в электронном аукционе с целью определения соответствия состояния жилого помещения заявленным в техническом задании требованиям. О чем <…> был заранее уведомлен по средствам телефонной связи. Однако, по прибытии Комиссии заказчика по указанному адресу, доступ в жилое помещение предоставлен не был. В телефонном разговоре, совершенном непосредственно у указанного жилого помещения, гражданин <…> дал разъяснения о том, что доступ в квартиру предоставит только после подписания муниципального контракта, не смотря на неоднократные предупреждения о невозможности заключения контракта без проведения обследования.

30.10.2017 года Комиссией заказчика проведен повторный выезд с целью обследования жилого помещения по адресу: <…>, о чем собственник был уведомлен заранее письменно заказным письмом с уведомлением. Доступ в жилое помещение предоставлен не был, о чем составлен соответствующий акт.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Разделом III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПОК ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации установлено, что  жилое помещение должно соответствовать техническому паспорту жилого помещения, действительному на дату подачи заявки. Покупатель производит осмотр жилого помещения и оборудования перед заключением муниципального контракта. По результатам осмотра составляется акт осмотра о соответствии/несоответствии жилого помещения  характеристикам и требованиям по благоустройству, перечисленным в п. 1.1. муниципального контракта.

В разделе 3 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» проекта контракта аукционной документации указано, что Продавец обязан:

- Передать Покупателю  жилое помещение, соответствующее  условиям настоящего контракта,  по передаточному акту. Ключи от жилого помещения предаются в день подписания передаточного акта.

- Обеспечить на момент перехода права собственности от Продавца пригодность жилого помещения  для проживания, его соответствие санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.

- Представить Покупателю документы (строительную и техническую документацию на Объект), необходимые для государственной регистрации перехода права собственности от Продавца к Покупателю в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра).

- В течение месяца с момента подписания Контракта и получения необходимого для регистрации пакета документов от Покупателя подать документы в Управление Росреестра, для государственной регистрации перехода права собственности на Объект от Продавца к Покупателю.

- Исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Покупатель  обязан:

- Оплатить принятое в собственность жилое помещение в соответствии с условиями настоящего Контракта. Оплата стоимости жилого помещения производится за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Смоленской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

- Перед подписанием акта о приеме-передаче осмотреть Объект и проверить его состояние.

- Оформить с Продавцом акт приема-передачи недвижимого имущества.

- В течение месяца с момента получения необходимого для регистрации пакета документов от Продавца подать документы в Управление Росреестра, для государственной регистрации перехода права собственности на Объект от Продавца к Покупателю.

- Исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Таким образом, заказчик, после подписания муниципального контракта осуществляет приемку товара. В этот момент и отражает в акте приема-передачи все несоответствия (если такие имеются).

Требование об осмотре квартиры перед заключением муниципального контракта вступает в противоречие с требованиями проекта муниципального контракта по приемке квартиры.

Более того, в Техническом задании аукционной документации указано, что по результатам осмотра составляется акт осмотра о соответствии/несоответствии жилого помещения  характеристикам и требованиям по благоустройству, перечисленным в п. 1.1. муниципального контракта.

Из п 1.1. проекта контракта аукционной документации следует, что  Указанное жилое помещение принадлежит Продавцу на праве собственности на основании ________________________, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ____ г. серия <...> выданным _______________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним "__" _____________ г. сделана запись регистрации № _______________.

Вышеуказанный пункт не содержит характеристики и требования по благоустройству квартиры.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика по осмотру жилого помещения до подписания муниципального контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе закрепленным в ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.10.2017 заявка участника закупки <…> признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Проанализировав первую часть заявки Заявителя Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно требованиям к функциональным характеристикам жилого помещения установленным в Техническом задании аукционной документации жилое помещение (вид - отдельная благоустроенная квартира, жилой дом) пригодное для постоянного проживания граждан, должно отвечать следующим, установленным санитарным и техническим требованиям:

- наличие ванной и туалетной комнаты раздельной либо совмещенной, дверь в хорошем состоянии, наличие сантехнического оборудования в рабочем состоянии без протечек и видимых повреждений: унитаз с бачком, ванна, смеситель с душем (душевая кабина), раковина, подводящие и водоотводящие системы, без ржавчин, наличия грибка, без «хомутов»;

- наличие счетчиков учета расхода воды, электроэнергии;

- изолированная кухня: наличие и исправность мойки со смесителем, электроплиты или присоединенной к системе центрального газоснабжения газовой плиты, в рабочем состоянии, с наличием всех необходимых ручек,

переключателей, наличие общей вентиляционной системы в рабочем состоянии либо принудительная вентиляция.

Конструктивные элементы жилого помещения:

- оконные блоки с полным остеклением, деревянные без щелей, трещин и повреждений, легко открываемые и закрываемые, окрашенные либо пластиковые;

- стены: в жилых комнатах – обои; в кухне – обои или стеновые панели, или водоэмульсионная краска; в ванной – керамическая плитка или покраска, или панели ПВХ; в других помещениях – обои или стеновые панели;

- потолки побеленные либо окрашенные без видимых повреждений, трещин или оклеенные потолочной плиткой, подвесные либо натяжные;

- полы деревянные, окрашенные, без дефектов и щелей между половицами или бетонные с линолеумным или иным покрытием, без проседания, наличие плинтуса;

- дверь входная металлическая без повреждений и следов ржавчин, наличие дверного замка в рабочем состоянии,

-двери межкомнатные в исправном состоянии, без повреждений полотна.

В заявке <…> не указано, что кухня является изолированной, напольное покрытие в ванной и туалете указано – окраска, что не является напольным покрытием.

В заявке отсутствует информация о наличии в квартире плинтусов.

Касаемо входной двери в заявке указано только её наличие, тогда как требованием аукционной документации установлено, что входная дверь должна быть металлической без повреждений и следов ржавчин, наличие дверного замка в рабочем состоянии.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.

В данных действиях аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических и юридических лиц на первичном или вторичном рынке жилья (извещение 0163300043717000084) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика нарушения ч. 3 ст. 67, ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принят

Связанные организации

Связанные организации не указаны