Решение б/н Решение по делу №272/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 06.10.2017, <…> представителя по доверенности от 20.04.2017, <…> представителя по доверенности от 06.10.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Центр Слуха» на положения документации об электронном аукционе на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000154)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Центр Слуха» (далее также – Заявитель, Общество) сводится к следующему:

1. В Техническом задании аукционной документации Заказчиком необоснованно установлены требования к техническим характеристикам слуховых аппаратов не в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012.

2. Заказчиком установлено незаконное требование о наличии у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии или копии документов, подтверждающих осуществление участником закупки (соисполнителем) деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)».

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых и аукционная документация размещены 07.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 519 660,00 руб.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Разделом III «Описание объекта закупки на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых» аукционной документации установлены функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов.

Слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности должны иметь границы диапазона частот не более 0,1 и не менее 5,5 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов средней мощности должен быть не более 129 дБ.

Максимальное усиление не менее 60 дБ.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослущивания - наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления - наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трехпозиционная автоматическая система смешения программ - наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом – наличие

- имитация функции ушной раковины - наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков - наличие

- бинауральная координация - наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) - наличие

- автоматическое изменение усиления по результатам ношения СА (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия - наличие

- аудиовход - наличие

- возможность открытого протезирования  - наличие

- возможность беспроводного программирования - наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ – наличие.

Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации:

Слуховой аппарат;

технический паспорт <...> гарантийные талоны;

стандартный вкладыш – 1шт.

Слуховые аппараты заушные мощные должны иметь диапазон частот не более 0,1 и не менее 6,0 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 8-ми и программ прослушивания не менее 4-х.

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов мощных должен быть не менее 127 дБ.

Максимальное усиление не менее 61 дБ.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- автоматическая 3-х режимная направленность - наличие

- многополосная адаптивная направленность - наличие

- направленный микрофон - наличие

- бинауральная координация - наличие

- бинауральная синхронизация - наличие

- динамическое бинауральное подавление обратной связи - наличие

- трехуровневая система 8-канального цифрового шумопонижения - наличие

- автоматический регулятор привыкания - наличие

- цифровой регулятор громкости с функцией самообучения и с возможностью автоматической настройки по результатам ношения слухового аппарата

- алгоритмы настройки NAL-NL2, DSL v5/0a - наличие

- дневник регистрации данных в процессе ношения слухового аппарата - наличие

- In-situ аудиометрия - наличие

- аудиовход - наличие

- возможность  Авто телефона - наличие

- возможность беспроводного программирования – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ – наличие.

Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации:

Слуховой аппарат;

технический паспорт <...> гарантийные талоны;

стандартный вкладыш – 1шт.

Слуховые аппараты заушные сверхмощные должны иметь границы диапазона частот не более 0,1 и не менее 4,9 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не менее 142 дБ.

Максимальное усиление не менее 82 дБ.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослушивания - наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления - наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трехпозиционная автоматическая система смешения программ - наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом - наличие

- имитация функции ушной раковины - наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков - наличие

- бинауральная координация - наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) - наличие

- автоматическое изменение усиления по результатам ношения слухового аппарата (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия - наличие

- аудиовход - наличие

- возможность открытого протезирования - наличие

- возможность беспроводного программирования - наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ – наличие.

Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации:

Слуховой аппарат;

технический паспорт <...> гарантийные талоны;

стандартный вкладыш – 1шт.

Одной из основных задач устанавливающих порядок проведения торгов, является в том числе выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования в частности к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, в соответствии с порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно- ортопедическими изделиями», Заказчик осуществляет организацию обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разработанными Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Пунктом 17 распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» установлен один из видов технических средств реабилитации – слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Подбор слухового аппарата для инвалида осуществляется согласно рекомендации бюро медико-социальной экспертизы, указанной в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее – ИПР).

Технические характеристики слуховых аппаратов в рассматриваемой закупке устанавливались заказчиком в соответствии с потребностями инвалидов и ИПР.

Следовательно, требования Заказчика к функциональным и техническим свойствам слуховых аппаратов, установленные в Разделе III «Описание объекта закупки на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых» аукционной документации, являются законными.

Таким образом, на заседании Комиссии Смоленского УФАС России довод Заявителя о включении в Техническое задание документации об аукционе излишних требований не нашел свое подтверждение.

2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования)  ст. 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») определяет сурдологию – оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащий лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология- оториноларингология» включает в себя, в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.

В соответствии с п. 15 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- копия лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии или копии документов, подтверждающих осуществление участником закупки (соисполнителем) деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования» (сурдоакустик).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1664н, настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

Привлеченный Поставщиком соисполнитель, должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии или осуществлять деятельность по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик).

Копия лицензии должна предоставляться Заказчику вместе с договором (доверенностью) о соисполнительстве.

Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой Заявителем части не ограничивают количество участников закупки, участнику, не имеющему собственной лицензии на осуществление вышеуказанного вида деятельности, предоставлено право привлечения соисполнителей, имеющих соответствующую лицензию на такой вид деятельности.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр Слуха» на положения документации об электронном аукционе на поставку инвалидам в 2017 году слуховых аппаратов цифровых (извещение № 0263100000217000154) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны