Решение б/н Решение по делу №273/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 21.11.2017, <…> представителя по доверенности от 21.11.2017;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0363100015117000199),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ИП <…>  (далее – Заявитель) сводится к следующему.

1. Заказчиком установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в части предоставления на все изделия медицинского назначения сертификата по форме СТ-1, однако к поставке требуются такие изделия, на которые невозможно представить данный Сертификат.

2. В Техническом задании аукционной документации Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения и аукционная документация размещены 07.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 046 570,00 руб.

1. Согласно п.7 ч.5 ст. 63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе определяет, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых при определенном условии устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1). При этом одним из документов, подтверждающих вышеуказанное условие, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно п. 9.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что «участники закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами), в случае, если заявка содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза».

Комиссией установлено, что заказчиком закупаются следующие изделия медицинского назначения:

КОД ОКПД-2

Наименования вида изделия медицинского назначения

21.20.24.160

Салфетки антисептические спиртовые;

салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные. Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами.

13.20.44.120

Марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная.

14.19.32.120

Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

21.20.24.150

Отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные;

пакеты перевязочные медицинские стерильные. Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные. Тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные.

32.50.13.110

Инструменты колющие, иглы хирургические. Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

Закупаемые заказчиком товары по вышеуказанным ОКПД2 включены в перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Заявитель указывает, что в п.2 Технического задания аукционной документации к поставке требуется товар иностранного происхождения не имеющий аналогов на российском рынке.

Комиссией установлено, что согласно Постановлению Правительства РФ              № 102 сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 является документом предоставления, которого обязательно для участников закупки предлагаемых к поставке товар страной происхождения, которого является государство – член Евразийского экономического союза.

Таким образом, у частников закупки предлагающих товар, происходящий из иностранных государств, отсутствует обязанность предоставлять сертификат происхождения товара по форме СТ-1.

В данном случае достаточно декларировать страну происхождения товара в первой части заявки.

Следовательно первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения и считается необоснованным.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что нельзя закупать в рамках одной закупки (одного лота) разноплановую продукцию (товары, работы, услуги) технологически и функционально не связанную между собой. Это приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что все закупаемые товары функционально связаны между собой, так как являются изделиями медицинского назначения, а именно расходными материалами для операционного блока и используются в процессе операции одномоментно и не могут закупаться отдельно друг от друга.

Комиссия Смоленского УФАС России соглашается с вышеуказанным доводом заказчика и приходит к выводу о том, что в данной ситуации совместная закупка изделий медицинского назначения, указанных в Техническом задании аукционной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, того что закупка товара, являющихся предметом поставки, создает или может создать одним участникам закупки преимущества перед другими или являются непреодолимыми для некоторых участников закупки или приводит к ограничению количеству участников закупки.

Следовательно, в данной части жалоба также является необоснованной.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0363100015117000199) необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны