Решение б/н Решение по делу №275/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 22.11.2017,

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 25.08.2017,

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 01.09.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу                                    ООО «Летто Калуга» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проживающих на территории Смоленской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (извещение № 0163200000317005514)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Летто Калуга» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе поданную Обществом.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проживающих на территории Смоленской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  и аукционная документация размещены 30.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 949 846,90 руб.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 13  «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

- до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявка под № 6 была отозвана участником аукциона;

Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 13 Информационной карты (не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, в отношении вкуса помадной двухслойной конфеты в п. 9).

В п. 9 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта с указанием количества товара» к Информационной карте аукционной документации установлены следующие требования:

Помадные двухслойные конфеты со вкусом пломбира и/или шоколада (указать);

Торговое наименование (при наличии)    

Вес одной шт. не менее 18 г.

Количество в одном подарке не менее  1.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Летто Калуга»), Комиссия установила, что Обществом  по позиции 9 указано:

Помадные двухслойные конфеты со вкусом пломбира и/или шоколада (указать);

Вес одной шт. не менее 18 г.;

Количество в одном подарке 1;

Производитель Конти Россия.

В соответствии с требованиями аукционной документации участник закупки должен указать конкретные показатели поставляемого товара.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Летто Калуга» в согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлены конкретные показатели по п.9., а именно:

Помадные двуслойные конфеты со вкусом пломбира;

Конфеты «Пломбирчик» Пломбир;

Количество 1 шт.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в заявке под порядковым номером 4 (ООО «Летто Калуга») содержаться противоречия по позиции 9 (Помадные двухслойные конфеты со вкусом пломбира и/или шоколада (указать) – указано в первой части заявки, Помадные двуслойные конфеты со вкусом пломбира – указано в согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Таким образом, Аукционной комиссии не представлялось возможным определить какие именно конфеты подлежат к поставке.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Летто Калуга», не нашли своего подтверждения.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Летто Калуга» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проживающих на территории Смоленской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (извещение № 0163200000317005514) необоснованной.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны