Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПриборУфа" от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№067/10/18.1-86/2020

 

23 марта 2020 г.                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителей заказчика – ОАО «ИТЦ «Экология»: <…>;

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Заявителя – ООО «ПриборУфа»,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ПриборУфа» на действия закупочной комиссии заказчика – ОАО «ИТЦ «Экология» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология» (извещение № 32008899454),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2020  в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «ПриборУфа» (далее также – Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии заказчика – ОАО «ИТЦ «Экология» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология» (извещение №32008899454); согласно доводам жалобы Общество подало заявку на участие в обжалуемой закупке в полном соответствии с требованиями закупочной документации; однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе предложений №1514937 от 10.03.2020,  закупочная комиссия признала заявку Общества несоответствующей требованиям закупочной документации, в связи с непредставлением обязательных документов по формам №№ 1, 3, 4 и 7.  

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы фактически согласился.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

 

19.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32008899454 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология».

Данная закупка Заказчиком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ ОАО «ИТЦ «Экология», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ИТЦ «Экология»» 05.10.2012  (далее – Положение о закупках), закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора составила 90 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе предложений № 1514937 от 10.03.2020 на участие в закупке заявки подали 3 (три) участника закупки: ООО «ПТГ Логус», ООО «ПриборУфа» и ООО «СарториусРУС».

Закупочной комиссией заявки ООО «ПТГ Логус» и Общества (ООО «ПриборУфа») признаны несоответствующими требованиям, установленным закупочной документации.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №1514937 от 11.03.2020 закупочной комиссией победителем процедуры закупки признано ООО «СарториусРУС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и подпунктом 2 пункта 3.6 Положения о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 2 пункта 4.2.6 части 4.2 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.3.1 части 3.3 раздела 3 закупочной документации участник закупки должен подготовить Заявку, включающую в себя:

- письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (раздел 4, форма 1);

- соглашение о неустойке в качестве обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений (п. 3.3.12);

- техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненным в формате MS Word;

- график выполнения поставок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (раздел 4, форма 3);

- сводную таблицу стоимости по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (раздел 4, форма 4);

- документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п.3.3.7);

- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (форма 7) (только для физических лиц).

Изложенное свидетельствует о том, что форма 7 «Согласие на обработку персональных данных» прикладывается к заявке только участником закупки, являющимся физическим лицом.

Подпунктом 3.3.1.2 пункта 3.3.1 части 3.3 раздела 3 закупочной документации установлен следующий порядок размещения документов в составе Заявки с обязательным составлением описи всех документов с указанием томов и страниц:

1) Письмо о подаче оферты (форма 1);

2) Соглашение о неустойке (форма 8);

3) Анкета Участника запроса предложений (форма 5);

4) График выполнения поставок  (форма 3), Сводная таблица стоимости поставок (форма 4);

5) Справка об опыте выполнения поставок Весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности за последние три года (форма 6) с приложением подтверждающих документов (копий исполненных контрактов (договоров), копий товарных накладных);

6) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 3.3.7);

7) Для каждого члена коллективного Участника (группы лиц)  (с оформлением отдельного конверта (папки) «Документы члена коллективного Участника (группы лиц) _________________») (п. 3.3.8.):

- соглашение между членами коллективного участника;

- документы, подтверждающие правоспособность члена объединения;

8) Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (форма 7) (только для физических лиц);

9) Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;**

**(предоставляется участником, в случае его отнесения к субъектам МСП в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ);

10) Техническое предложение (форма 2) оформляется отдельным томом «Техническое предложение Участника __________».

В соответствии с  подпунктом 3.3.1.5 пункта 3.3.1 части 3.3 раздела 3 закупочной документации Заявка в полном объеме должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (подраздел 3.3.2).

Согласно  подпункту 3.3.2.4 пункта 3.3.1 части 3.3 раздела 3 закупочной документации            прочие правила оформления Заявок через систему ЭТП определяются правилами данной системы.

Рассматриваемая закупка осуществлялась путем проведения запроса предложений в электронной форме на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (номер закупки 32008899454).

Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №05-П/20 от 19.02.2020 утвержден Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Из подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента следует, что данный Регламент определяет условия и порядок проведения процедур закупок, участия в закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия оператора и/или клиентов электронной площадки в указанных процессах, в том числе, в секции: «Закупки по 223-ФЗ - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из Регламента также следует, что:

1) все приложения, изменения и дополнения к Регламенту электронной площадки (далее – ЭП) являются его неотъемлемой частью (пункт 2.7);

2) клиент обязуется:

а) строго придерживаться и не нарушать условий Регламента ЭП, инструкций по работе на ЭП, руководств пользователя и иных документов, описывающих и/или разъясняющих функциональные возможности ЭП, а также обеспечить конфиденциальность полученной при сотрудничестве с оператором ЭП коммерческой и технической информации (подпункт 2.13.2 пункта 2.13);

б) ознакомиться с Регламентом работы ЭП, а также инструкциями и руководствами пользователя, расположенными по адресу в сети Интернет http://help.rts-tender.ru/, до подачи заявки на участие в закупке, проводимой с использованием ЭП (подпункт 2.13.6 пункта 2.13);

3) закупки проводятся с использованием ЭП в порядке, установленным Регламентом ЭП (пункт 7.10).

Из положений подпунктов 4.2.1 и 4.2.9 пункта 4.2 Регламента вытекает, что ответственность за не соблюдение требований Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, описывающих работу ЭП, незнание Клиентом ЭП положений Регламента, пренебрежение и ненадлежащее выполнение всех требований и процедур, указанных в Регламенте и действующих на ЭП, лежит на пользователе.

Согласно пункту 13.3 раздела 13 Регламента Заявки на участие в Запросе предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговоров, Запросе оферт подаются в соответствии с разделом 8 Регламента.

Из положений подпункта 8.9.1 пункта 8.9 раздела 8 Регламента следует, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением, для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно сведениям, представленным Комиссии электронной площадкой ООО «РТС-тендер», участник закупки - ООО «ПриборУфа», а также и другой участник закупки – ООО «ПТГ Логус», приложили к заявке все документы, представление которых было предусмотрено закупочной документацией, при этом, в частности, представление Обществом согласия на обработку персональных данных (форма 7) не являлось обязательным; также Комиссия отмечает, что закупочной документацией не установлено, к какому разделу заявки должны прилагаться указанные выше формы №№ 1, 3 и 4.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией решение об отказе как ООО «ПриборУфа», так и ООО «ПТГ Логус» в допуске к участию в спорной закупке принято в нарушение требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 3.6 Положения о закупках.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПриборУфа» на действия закупочной комиссии заказчика – ОАО «ИТЦ «Экология» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология» (извещение № 32008899454) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ОАО «ИТЦ «Экология» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология» (извещение № 32008899454) нарушение требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 2 пункта 3.6 Положения о закупке товаров, работ ОАО «ИТЦ «Экология», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ИТЦ «Экология»» 05.10.2012.

3. Выдать закупочной комиссии заказчика – ОАО «ИТЦ «Экология» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку весов лабораторных общего назначения специального (I) класса точности для нужд ОАО «ИТЦ «Экология» (извещение № 32008899454).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны