Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №28/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.11.2017;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных медицинских материалов (шприцы) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение №0163200000318000465),

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) сводится к следующему.

1. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя в позициях 1, 2, 3, 8 Приложения №1 к Информационной карте установлены требования, не предусмотренные ГОСТ.

2. Заявитель также указывает, что в позициях 4-7 Приложения №1 к Информационной карте требуются к поставке шприцы, совместимые со шприцевыми насосами марки Перфузор от компании B.Braun, руководство по эксплуатации которого устанавливает перечень совместимых с данным насосом шприцев иностранного происхождения.

При этом документацией об электронном аукционе установлены ограничения на поставку товаров иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), которое в данном случае не может быть реализовано.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (шприцы) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и аукционная документация размещены 26.02.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 162 505,00 руб.

1. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 данного Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позициях 1-3 Приложения №1 к Информационной карте установлено, что к поставке требуются шприцы инъекционные, однократного применения двухкомпонентные. Деление цилиндра в миллилитрах, с ценой деления в 0,1 мл при объеме 2 мл. (поз.1), 5 мл. (поз.2), 10 мл. (поз.3). 

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что требуемый к поставке товар регламентирован ГОСТом ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные» (далее – ГОСТ ISO 7886-1-2011).

Пунктом 9 ГОСТа ISO 7886-1-2011 определено, что для шприцев 10 мл. деление шкалы должно составлять 1 мл., для шприцев 2 мл. - деление шкалы 0,2 мл., для шприцев 5 мл. - деление шкалы 0,5 мл.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые к поставке шприцы по позициям 1-3 не соответствуют требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011.

Кроме того, в позиции 2, 3 Приложения №1 к Информационной карте также установлено, что поршень шприца должен быть изготовлен из полистирола голубого цвета.

ГОСТом ISO 7886-1-2011 допускается изготовление цветоконтрастных деталей шприцев, однако обязательных требований о конкретном цвете данным ГОСТом не установлено.

Также в позиции 8 Приложения №1 к Информационной карте установлено требование к шприцам трехкомпонентным в части утраты сопротивления при проведении эпидуральной анестезии.

Однако в ГОСТе ISO 7886-1-2011 отсутствует понятие утрата сопротивления.

Следовательно, при описании требований по позициям 1, 2, 3, 8 в Приложении №1 к Информационной карте Заказчиком не учтены положения ГОСТ ISO 7886-1-2011.

Комиссий Смоленского УФАС России установлено, что обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не содержится.

Кроме того представитель Заказчика на заседании Комиссии также не представил предусмотренного законом обоснования использования нестандартных показателей в аукционной документации. 

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования к поставке товара по позициям 1, 2, 3, 8 в Приложении №1 к Информационной карте.

2. В соответствии с п.7 ч.5 ст. 63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе определяет, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 2.2 Постановления № 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень.

В указанный перечень включены, товары, являющиеся объектом закупки код ОКПД2 - 32.50.13.110:

- шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (позиции 1-3);

- шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 50 мл (позиция 4);

- шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 50 мл с предустановленной иглой (позиция 5);

- шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл (позиция 6);

- шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 50 мл (позиция 7).

Пунктом 34 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102.

При этом Заказчиком по вышеуказанным позициям установлено требование о том, что шприцы должны быть совместимы с имеющимися у Заказчика насосами марки Перфузор.

В соответствии с Руководством по использованию насоса Перфузор, который устанавливает, что совместимыми шприцами являются шприцы производителей B.Braun, Becton-Dickinson, Sherwood EU,Terumo.

Таким образом, Комиссией сделан вывод о совместимости шприцевого насоса марки Перфузор только со шприцами иностранных производителей.

Следовательно, по позициям 4-7 Приложения №1 к Информационной карте Заказчику могут быть поставлены шприцы только иностранного производителя.

В свою очередь, документация об электронном аукционе содержит и иные позиции, по которым установлены требования к товарам без указания совместимости  со шприцевыми насосами марки Перфузор, что позволяет поставить товар российких производителей.

Из изложенного следует, что требования документации об электронном аукционе, устанавливающие ограничения в соответствии с Постановлением № 102, и описание объекта закупки по позициям 4-7 Приложения №1 к Информационной карте являются невыполнимыми, приводят к ограничению количества участников закупки, указывают на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (шприцы) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (извещение №0163200000318000465), обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны