Решение б/н Решение по делу №283/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 04.12.2017; <…> представителя по доверенности от 04.12.2017;

от заявителя ООО «Фарм-Инновации»: <…> представителя по доверенности от 09.03.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Фарм-Инновации» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД РФ, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, включенных в список ЖНВЛП (извещение                                                        0363100007417000092).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Фарм-Инновации» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным представитель Заявителя просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, включенных в список ЖНВЛП и аукционная документация размещены 31.10.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 975,17 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 21 Технического задания аукционной документации установлено, что к поставке требуется Аскорбиновая кислота: уп.20; раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл - коробки картонные.

В своей заявке Заявитель в п. 21 указал: Аскорбиновая кислота: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл №10 – коробки картонные; производитель, страна происхождения – Россия; количество – 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2017, заявка Заявителя с порядковым номером 3 была отклонена с указанием следующих оснований: «п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки не соответствует конкретным показателям технического задания аукционной документации по п. 21 – не соответствует количеству предлагаемого товара».

Комиссия установила, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. 21 не установлено, требование к фасовке препарата аскорбиновая кислота.

В п. 24 Извещения о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки указано: к поставке требуется аскорбиновая кислота: наименование единицы измерения по ОКЕИ - условная единица; количество лекарственной формы в первичной упаковке - 2; количество лекарственной формы в потребительской упаковке -10.

На основании указанного Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что заказчику не обходимо 20 ампул препарата аскорбиновой кислоты.

Заявитель в своей заявке указал 2 упаковки аскорбиновой кислоты, фасовкой №10 (10 ампул).

Так как заказчик не указал фасовку препарата аскорбиновой кислоты, то Обществом в своей заявке было предложено конкретная фасовка препарата №10 (10 ампул).

Следовательно, Заявителем - ООО «Фарм-Инновации» предложено к поставке аскорбиновая кислота в количестве 20 ампул, что и требовалось заказчику (20 ампул).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО «Фарм-Инновации» принято неправомерно.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС установлено следующее.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 24 Извещения о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки указано: к поставке требуется аскорбиновая кислота: наименование единицы измерения по ОКЕИ - условная единица; количество лекарственной формы в первичной упаковке - 2; количество лекарственной формы в потребительской упаковке -10.

Вместе с тем в п. 21 Технического задания аукционной документации не установлено конкретное количество препарата в упаковке.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, допущены к участию в аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

В заявке участника с порядковым номером 1 в п. 21 аскорбиновая кислота указано: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл - коробки картонные; единица измерения – упаковка; количество 20; страна происхождения поставляемого товара – Россия.

В заявке с порядковым номером 2 в п. 21 аскорбиновая кислота указано: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 50 мг/мл, 2 мл - коробки картонные; единица измерения – упаковка; количество 20; производитель, страна происхождения поставляемого товара – Дальхимфарм, Россия; остаточный срок годности 7 месяцев.

Комиссия, проанализировав заявки участников с порядковыми номерами 1 и 2, приходит к выводу, что в представленных заявках не указано, сколько штук (ампул) предлагается к поставке в 1 упаковке.

Следовательно, у аукционной комиссии не было оснований допускать указанных участников к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, заявке которых присвоены порядковые номера 1, 2.

На момент рассмотрения Комиссией Смоленского УФАС России жалобы установлено, что 27.11.2017 заказчиком заключен государственный контракт в установленный законом срок.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Инновации» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД РФ, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, включенных в список ЖНВЛП (извещение 0363100007417000092)  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД РФ нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3, ч. 5 ст. 67, Закона о контрактной системе.

3. Предписание аукционной комиссии, государственному заказчику - ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД РФ не выдавать в связи с тем, что заключен государственный контракт и в силу вступили гражданско - правовые отношения.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны