Решение б/н Решение по жалобе № 285/13-ГЗ/Ж ООО «Вита-Сервис» на действ... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №285/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
02 декабря 2013 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Вита-Сервис» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
Обществом была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на участие в проводимом заказчиком запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что она не подписана электронной подписью.
С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен и считает его неправомерным, так как поданная котировочная заявка была подписана электронной подписью директора Общества. При этом, сертификат ключа проверки электронной подписи к котировочной заявке не прикладывался, поскольку в извещении о проведении запроса котировок данное требование не было предусмотрено.
На основании изложенного Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что котировочная заявка участника была правомерно отклонена комиссией в связи с отсутствием электронной подписи в файле котировочной заявки, на основании чего представители ответчиков просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Вита-Сервис» и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
12.11.2013 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 396 354 руб. 45 коп.
К окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 4 заявки: ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», ООО «Вита-Сервис», ООО «Амкор-Строй».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа как подпись.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу требований ч. 1 и 2 ст. 6 данного закона, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Таким образом, котировочные заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на подписание такой заявки.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок и была подписана электронной подписью должностного лица Общества <…>.
Извещение о проведении запроса котировок не содержало требования о приложении к заявке сертификата ключа проверки электронной подписи, в связи с чем указанный сертификат, выданный Обществу удостоверяющим центром – ООО «Компания «Тензор» к котировочной заявке приложен не был.
В тоже время, для проверки принадлежности владельцу сертификата электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждения отсутствия изменений, внесенных в этот документ после его подписания, сертификат ключа проверки электронной подписи может быть взят с официального сайта удостоверяющего центра – ООО «Компания «Тензор».
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что котировочная заявка Общества подписана электронной цифровой подписью директора Артемова В.В., и соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Закона № 63-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок.
Единая комиссия, признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» также признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.
В то же время Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок и была подписана электронной подписью должностным лицом Общества <…>, следовательно, признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Котировочные заявки участников размещения заказа ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», допущенных к участию в запросе котировок, соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушении нарушений законодательства о размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013, проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок повторно.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание №69/285-ГЗ/Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
о размещении заказов
02 декабря 2013 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
на основании своего решения от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» устранить нарушения законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом решения от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж повторно.
2. Государственному заказчику в срок до 20.12.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.