Решение б/н Решение по делу №285/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 24.08.2017 №77, <…> представителя по доверенности от 06.12.2017 №104;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Наружный газопровод среднего и низкого давления по ул. Буденного в г.Вязьма Смоленской области» (извещение 0163300025017000388),

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ИП <…>  (далее – Заявитель) сводится к следующему.

1. Указанные в аукционной документации требования к применяемым материалам ограничили возможность участия ИП <…> в качестве подрядчика, так как для предоставления им надлежащего предложения и согласия выполнения работ по заданным критериям, ему необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.

2. В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам со словами и символами «не более», «не менее», «+», «-», «/», «до…», «-», «>» значение, которых отсутствует в инструкции по заполнению заявки.

3. В п. 7 Технического задания аукционной документации по позиции «Труба ПЭ 100 SDR 11, наружный диаметр 180 мм» указан ГОСТ недействующей редакции.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи, с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружный газопровод среднего и низкого давления по ул. Буденного в г.Вязьма Смоленской области» и аукционная документация размещены 15.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 338 910,00 руб.

1. В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с иной информацией должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3, 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что согласно п.8.4 Инструкции участникам закупки аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 15 Информационной карты, в котором указано, что участники закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 2 аукционной документации сформировано Техническое задание, в котором указаны материалы, используемые для выполнения работ и их эксплуатационные характеристики в виде максимальных и минимальных значений, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием также установлено, что материалы, используемые для выполнения работ должны соответствовать нормативным документам – ГОСТам.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что не требуют от участников подробного описания товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а только описание материала в соответствии с ГОСТ в диапазонных значениях, которые не противоречат требованиям аукционной документации.

Указание на диапазонное значение не повлияет на результат определения поставщика (участник, который указал диапазонные значения, соответствующие указанному в требованиях ГОСТу не отклоняется), так как конкретным показателем является, как диапазон значений показателя, так и его конкретное числовое значение.

Кроме того, представители заказчика также пояснили, что в позициях Технического задания, в которых отсутствуют ссылки на ГОСТы, конкретными показателями, в представленных заявках участников закупки будут являться установленные диапазонные значения показателей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Смоленского УФАС приходит к выводу, что участники закупки вправе представить в качестве конкретного показателя, как диапазон значений показателя, так и его конкретное числовое значение.

В связи с этим довод заявителя, признан не обоснованным.

2. Согласно, Инструкции участникам закупки аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 15 Информационной карты.

В п. 15 Информационной карты указано, что участники закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации заказчик использовал значения показателей технических характеристик применяемых материалов в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, подаваемая участником закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна соответствовать Техническому заданию заказчика и действующим СНиПам и ГОСТам.

Представители заказчика пояснили, что конкретным показателем является наряду с числовым значением и значение в виде диапазонного значения указанного в ГОСТах или Техническом задании документации об электронном аукционе.

Поэтому заказчиком в Инструкции участникам закупки не указан порядок применения соответствующих символов, посредством которых обозначены такие диапазонные значения.

Следовательно, в этой части жалоба также признана необоснованной.

3. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 9 Технического задания аукционной документации установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с действующими СНиПами, ГОСТами, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами.

Согласно п. 7 Технического задания по позиции «Труба ПЭ 100 SDR 11, наружный диаметр 180 мм (ГОСТ Р 50838-95)» установлено следующее:

Толщина стенки номинальное отклонение 16,4мм, предельное отклонение +1,8мм,

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °C, ч, при начальном напряжении 12,4МПа не менее: 100.

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °C при хрупком разрушении ч, при начальном напряжении 5,4 МПа не менее: 165.

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °C, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа не менее: 1000.

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 350

Стойкость к медленному распространению трещин (МРТ) при 80 °C (для труб номинальной толщиной стенки более 5 мм), ч, при начальном напряжении 4,6 МПа не менее 500. Термостабильность труб при 200˚С мин., не менее 20.

Комиссия установила, что ГОСТ Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия», установленный заказчиком с 01.01.2011 изменен на ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».

Так же Комиссия определила, что ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» содержит идентичные значения одних и тех же показателей технических характеристик применяемых материалов, установленных ГОСТом Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».

Исходя из вышесказанного, участник закупки при подаче заявок мог определить, что значения показателей технических характеристик прописанных в ГОСТе, указанном в аукционной документации, полностью соответствуют показателям действующего ГОСТа.

Кроме того, наличие ссылок на недействующий ГОСТ не препятствовало участникам подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничило круг участников аукциона и не нарушило требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия признает третий довод жалобы необоснованным.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации, муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружный газопровод среднего и низкого давления по ул. Буденного в г.Вязьма Смоленской области» (извещение 0163300025017000388) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны