Решение б/н Решение по делу №287/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 10.08.2017,

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 09.08.2017, <…> представителя по доверенности от 30.01.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на положения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Смоленска на период 2018-2029 г.г. (извещение                                        № 0163300029417001427)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее также – Заявитель, Общество) сводится к следующему:

I. В Приложении 1 к Информационной карте открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок и величина значимости критериев оценки: цена контракта – значимость критерия 20 %; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 80 %. В соответствии с п. 3 Приложения к правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085),  минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ». Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Таким образом, заказчиком не правильно установлены критерии оценки заявок и их величины значимости.

II. В Техническом задании конкурсной документации неправомерно включено требование о поставке программного обеспечения, а именно полнофункциональной программы ZuluGIS.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Смоленска на период 2018-2029 г.г. и конкурсная документация размещены 14.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб.

I. Согласно п. 9 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, минимальная значимость стоимостных критериев оценки: - 20 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%, могут быть установлены только для оценки заявок участников закупки на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

В соответствии с ч. 9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается  использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их  величин значимости, установленных ч. 6 обозначенной статьи и в соответствии с ч. 8 указанной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования данной части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Смоленска на период 2018-2029 г.г. Содержание предмета конкурса и состав, входящих в него работ позволяет прийти к выводу, что заказчиком осуществляется закупка на выполнение научно-исследовательских работ.

Данный вывод подтверждается следующим: в соответствии с п. 1 ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научной (научно-исследовательской) деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования; исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования; исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                          «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат, в том числе, основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов. В п. 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», содержится определение понятия «схемы водоснабжения и водоотведения», под которым понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития. В соответствии с п. 3 вышеназванных правил одной из целей разработки схем водоснабжения и водоотведения является развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, предусматривают, что схемы водоснабжения и водоотведения должны включать следующие разделы:

- Направления развития централизованных систем водоснабжения;

- Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

- Балансы сточных вод в системе водоотведения,

- Прогноз объема сточных вод.

Таким образом, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения предполагают, сбор, изучение, анализ информации включают в себя оценку текущего состояния анализируемых показателей, выработку прогнозов их функционирования на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития соответствующих муниципальных образований. Создание концепции развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения предполагает разработку математических моделей анализа надежности и прогнозирования «поведения» объектов водоснабжения и водоотведения с точки зрения экологических рисков, оценки ущерба от их отказов, аварий и т.д., разработку алгоритмов для решения задач обоснованного выбора потенциальных и приоритетных объектов водоснабжения и водоотведения (в случае необходимости модернизации существующих или строительства новых и т.д.). При этом работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения предполагают применение творческого подхода, поскольку необходимо учесть различные сценарии развития муниципального образования, что не сводится к чисто технической деятельности.

В ходе разработки схем водоснабжения и водоотведения формируется несколько сценариев развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от различных сценариев развития муниципального образования, в результате анализа которых создаются новые системы водоснабжения и система водоотведения. Вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести деятельность по разработке схем водоснабжения и водоотведения к научно-исследовательской, а именно к прикладным и поисковым научным исследованиям, так как в процессе разработки схем происходит получение новых знаний о состоянии и перспективах развития объектов водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, учитывая, что разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к научно- исследовательским работам, установленные Заказчиком величины значимости стоимостных и нестоймостных критериев оценки соответствуют предельным величинам значимости критериев оценки, указанных в приложении к Правилам для научно- исследовательских работ.

Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при установлении заказчиком величин значимости стоимостных и нестоймостных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

II. Согласно п. 4.3 Технического задания конкурсной документации установлены требования к представлению результатов работы, а именно:

1. Результатом работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения является:

а) Текст проекта схем водоснабжения и водоотведения в формате pdf, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию.

б) База данных электронной модели в формате файлов ГИС Zulu c установленной полнофункциональной программой ZuluGIS + ZuluHydro на одно рабочее место с возможностью выполнения поверочного расчета, конструкторского расчета, расчета нестационарных процессов на всю водопроводную сеть города Смоленска.  Все расчеты должны выполняться на предоставленном Исполнителем программном обеспечении и базе данных электронной модели сети водоснабжения города Смоленска. От Заказчика не должно требоваться ввода дополнительных данных для выполнения гидравлических расчетов на передаваемых электронных моделях п.3.3 № (4-7);

в) Слои электронной модели п.3.3 №(2,4-13) в обменном формате ГИС                   MapInfo– *.mif.

г) Методику расчёта гидравлики для ручной проверки работы модуля ZuluHydro (текстовый файл с пошаговым описанием методики каждого расчета и формулами).

2. Документы, составляющие результат работ, представляются Исполнителем Заказчику следующим образом:

а) по окончанию выполнения работ: в электронном виде в соответствии с п.1 настоящего раздела 4.3.

б) после утверждения:

- пояснительная записка на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах в сброшюрованном виде.

- пояснительная записка и база данных электронной модели на электронном носителе в 1 (одном) экземпляре.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года «О схемах водоснабжения и водоотведения» установлено, что электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.

Предметом осуществляемой закупки является  разработка схем водоснабжения и водоотведения г. Смоленска, население города Смоленска составляет более 300 тысяч человек, следовательно установление требование о передаче обосновывающих материалов к утверждаемой части водоснабжения и водоотведения (включая графическую часть), с разработанной электронной моделью на базе программного обеспечения ГИС «Zulu» соответствует действующим нормативным документам.

В силу п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявитель обязан указать обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 8, 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Как видно из жалобы, Заявитель декларативно утверждает о неправомерности включения в аукционную документацию требований о поставке программного обеспечения, а именно полнофункциональной программы ZuluGIS, программы Zuluhydro, при этом ни доводов, ни документов подтверждающих обоснованность такого утверждения, в жалобе Общества не представлены.

Таким образом данный довод Заявителя не обоснован ввиду недоказанности.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на положения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Смоленска на период 2018-2029 г.г. (извещение № 0163300029417001427) необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны