Решение б/н Решение по делу №288/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 03.02.2017, <…> представителя по доверенности от 07.12.2017, <…> представителя по доверенности от 03.02.2017,

от заявителя: Фарафонова А.И. <…> представителя по доверенности от 01.12.2017,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг связи по обеспечению функционирования виртуальной частной сети, включая эксплуатацию телекоммуникационного оборудования, трафик, аренду каналов и услуги по контролю и управлению трафиком между объектами сети для государственных нужд Смоленской области (извещение № 0163200000317005926)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе АО «Компания ТрансТелеКом» (далее также – Заявитель, Общество) указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании предмета закупки включены требования к технологии организации подключения точек абонента к сети связи оператора, которые влекут ограничение количества участников закупки и в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе участнику закупки предъявляются требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по обеспечению функционирования виртуальной частной сети, включая эксплуатацию телекоммуникационного оборудования, трафик, аренду каналов и услуги по контролю и управлению трафиком между объектами сети для государственных нужд Смоленской области и аукционная документация размещены 16.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 369 305,50 руб.

1. Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п.4 Приложения № 1 «Техническое задание на оказание услуг связи по обеспечению функционирования виртуальной частной сети, включая эксплуатацию телекоммуникационного оборудования, трафик, аренду каналов и услуги по контролю и управлению трафиком между объектами сети для государственных нужд Смоленской области» к Информационной карте аукционной документации установлены принципы организации связи. В частности, в указанном пункте содержится следующее:

VPN сеть органов исполнительной власти и местного самоуправления  Смоленской области состоит из следующих основных элементов:

- Центральный точка подключения (ЦТП) к сети, территориально располагается в здании Администрации Смоленской области по адресу: г.Смоленск, пл. Ленина, д.1.

- Периферийные точки подключения сети должны  обеспечивать связь с центральной и другими периферийными точками подключения к сети. Периферийные точки  должны быть подключены к местной транспортной сети исполнителя проводными линиями связи (выделенными либо уплотненными).

Как указал Ззаявитель, запрет заказчика на использование беспроводных технологий передачи данных при оказании услуг, предусмотренных контрактом, является необоснованным и создающим условия для ограничения количества потенциальных участников закупки в выборе способа и технологии передачи данных. При этом, по мнению Заявителя, организация  подключения периферийных точек может быть осуществлена оператором связи иными способами предоставления и оказания услуг связи, помимо того, которое предусмотрено в п.4 технического задания аукционной документации.

В аукционной документации отсутствует указание по какой технологии (проводной или беспроводной) должны быть организованы каналы связи.

Требование подключения периферийных точек проводными линиями связи к местной транспортной сети исполнителя обусловлено тем, что у заказчика в этих точках созданы и функционируют собственные локальные сети связи и подключение их возможно только по проводным линиям.

Утверждение Заявителя, что оказание услуг в срок указанный в документации о закупке 01.01.2018 возможно только операторами связи, имеющими на момент заключения государственного контракта соответствующую инфраструктуру для размещения проводных линий связи (кабелей связи), либо имеющими уже размещенные кабели связи в такой инфраструктуре является нарушением ч.З ст.33 Закона № 44-ФЗ не имеет под собой оснований, т.к. в техническом задании отсутствуют требования к технологии (проводной или беспроводной) связи, по которой должна быть организована местная транспортная сеть исполнителя. Предмет аукциона не ограничивает возможности заявителя по созданию такой сети или использованию уже существующей местной транспортной сети, а требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги в техническом задании отсутствуют.

Комиссия, исходя из представленных в материалы документов и пояснений сторон по обстоятельствам дела, не усматривает в действиях заказчика при формулировании в аукционной документации требований к способам предоставления доступа к сети связи, нарушения действующего законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, касающихся ограничения (устранения) конкуренции при проведении торгов.

При этом, указание заказчиком в аукционной документации требований к способу оказания (в том числе способу предоставления доступа к сети связи) услуги связи не противоречит  требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем не могло ограничить количество участников закупки (операторов связи) и препятствовать неограниченному кругу лиц участвовать в указанном аукционе.

То обстоятельство, что в аукционной документации предоставление услуги связи поставлено в зависимость от  использования проводных линий, не может свидетельствовать об ограничении  заказчиком конкуренции, так как заказчик сформулировал свою потребность в определенных услугах, что соответствует целям закупки, определенным в ст. 13 Закона о контрактной системе, в частности, выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

В свою очередь, заявителем в обоснование своих доводов не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у АО «Компания ТрансТелеКом» непреодолимых препятствий в возможности участия в электронном аукционе в связи с указанными требованиями заказчика.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг связи по обеспечению функционирования виртуальной частной сети, включая эксплуатацию телекоммуникационного оборудования, трафик, аренду каналов и услуги по контролю и управлению трафиком между объектами сети для государственных нужд Смоленской области (извещение № 0163200000317005926)) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны