Решение б/н Решение по делу №29/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №29/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

19 февраля 2016 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от ответчика (уполномоченного органа):

<…>представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 05.10.2015 №1034/01);

от заявителя: <…> –  представителя ООО «Фирма «Терра» по доверенности от 05.02.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Фирма Терра» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 6» (извещение № 0163200000316000166)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Фирма Терра» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя указано на неправомерный отказ Обществу (участнику с порядковым номером 3) в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 12 Информационной карты в связи с тем, что участником закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке в соответствии о Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) в п. 6,7,15,16,20,31,32,33,34,35.

Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, и пояснила, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию, просила признать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Фирма Терра» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника №6» № 0163200000316000166 и аукционная документация размещены 28.01.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 391 317 руб. 49 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.02.2016 на участие в аукционе подано 4 заявки.

Участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «Фирма Терра») отказано  в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) в п. 6,7,15,16,20,31,32,33,34,35.          

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать   конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 8.6 Инструкции участникам закупки, содержащейся в составе аукционной документации определено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее – Классификатор).

В первой  части заявки Обществом по позициям 6, 7, 20, 31, 32, 33, 34, 35 указана страна происхождения товаров – КНР, по позициям  15, 16 – США.

Вместе с тем,  Классификатор не содержит указание на краткое наименование страны – КНР, а содержит указание на КИТАЙ, Китайскую Народную Республику, буквенный код – CHN; не содержит   указание на США, а содержит указание на  Соединенные штаты, Соединенные Штаты Америки, буквенный код – USA.

Поскольку в заявке ООО «Фирма Терра» данные страны происхождения не были указаны в соответствии с Классификатором, что противоречит требованиям аукционной документации, Обществу, при таких обстоятельствах, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком положений Закона о контрактной системе исходя из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положения ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат указание на то, что наименование  страны происхождения товара, предоставляемое в первой части заявки участника закупки, должно соответствовать указанному в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Довод ответчика о необходимости указания сведений о стране происхождения товара в соответствии с Классификатором в связи с необходимостью соблюдения п. 20 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36216) в целях ведения реестра контрактов не может быть принят Комиссией как обоснование правомерности установления такого требования, поскольку данный пункт Приказа определяет требование к формированию информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта.

 

Таким образом, Комиссия полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании в заявке наименования страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 является излишним, поскольку установления такого требования не предусмотрено Законом о контрактной системе, в связи с чем  действия государственного заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе,  руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фирма Терра» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 6» (извещение № 0163200000316000166) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                           предписание №08-29/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

19 февраля 2016 года                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 19 февраля 2016 года по делу № 29/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма Терра» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 6» (извещение № 0163200000316000166), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Государственному заказчику – ОГБУЗ «Поликлиника № 6», уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 6» (извещение № 0163200000316000166) путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок от 09.02.2016;

– внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» – аннулировать раннее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Государственному  заказчику, уполномоченному органу  в срок до 16.03.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны