Решение б/н Решение по делу №290/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 12.12.2017, <…> представителя по доверенности 12.12.2017;

представители заявителя Страхового АО «ВСК» на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Страхового АО «ВСК» на положения котировочной документации на страхование гражданской ответственности владельцев восьми производственных объектов (извещение 0163100004017000172),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы Страхового АО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

1. Заказчик, установив дату окончания подачи заявок 07.12.2017 и дату вскрытия конвертов 06.12.2017 ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, так как подача заявок невозможна после вскрытия конвертов.

2. При осуществлении закупки заказчик не установил единое требование к участникам закупки, предусмотренное пп.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на страхование гражданской ответственности владельцев восьми производственных объектов и проект контракта размещены 30.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 400,00 руб.

1. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно ч. 7 ст. 74 вышеуказанного закона прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Частью 3 ст. 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что согласно Извещению, сформированному в Единой информационной системе дата и время начала подачи заявок 01.12.2017 09:30.

Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2017 09:30.

Порядок подачи котировочных заявок 07.12.2017 09:30 (время местное). Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Форма котировочной заявки: заявка на участие в запросе котировок в письменной форме на бумажном носителе, содержащая информацию необходимую заказчику в соответствии с извещением, подается по Форме 2 Приложения № 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа не позволяющего просматривать содержание такой заявки до открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в запросе котировок. Конверт должен иметь оформление в соответствии с Формой 1 Приложения № 1 к настоящему извещению о проведений запроса котировок. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: «Не вскрывать до 07.12.2017 до 09:30».

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок 07.12.2017 09:30.

Место вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: вскрытие конвертов с котировочными заявками будет осуществлено в 09 часов 30 минут (местного времени) 06 декабря 2017 года по адресу: г. Смоленск ул. Багратиона д.8 кабинет № 305.

На заседании Комиссии представители заказчика, пояснили, что согласно Извещению о проведении запроса котировок и Извещению, сформированному в Единой информационной системе - дата и время окончания подачи котировочных заявок 07.12.2017 09:30.

Вместе с тем в пункте место вскрытия конвертов с заявками была допущена техническая ошибка, установлена дата 06 декабря 2017.

Однако допущенная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На участие в запросе котировок подано 3 заявки согласно журналу регистрации за порядковыми номерами 41, 42, 43.

Вскрытие котировочных конвертов произошло 07.12.2017 09:30.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 47 от 07.12.2017 поступило 3 заявки согласно журналу регистрации за порядковыми номерами 41, 42, 43.

Заявка за порядковым номером 42 подана заявителем - Страховым АО «ВСК».

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно, ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из буквального толкования указанных норм закона следует, что обязанность доказывания доводов жалобы лежит на Заявителе.

На заседании комиссии Заявителем - Страховым АО «ВСК» документов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представлено. Представители Общества на заседание Комиссии не явились.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС считает, первый довод Заявителя не обоснованным, так как Обществом не указано каким образом его ввели в заблуждение и как нарушены его права и законные интересы на обжалуемом этапе закупки.

2. Согласно пп.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В п. 19 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены, требования, предъявляемые к участником закупки такие как:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющегося объектом закупки: не установлено;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: не установлены.

8) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупке, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Комиссия по осуществлению закупки проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2, а также вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанным в подпунктах 3 - 8.

9) участник закупки не является оффшорной компанией.

Комиссия установила, что согласно указанному требование, предусмотренное пп.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлено.

Однако согласно Извещению, сформированному в Единой информационной системе требования к участникам закупки установлены в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно указанному под требования вышеуказанной статьи подпадает полный перечень требований предъявляемых к участникам закупки.

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установленное требование в пп.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе было соблюдено всеми участниками закупки и продекларировано в своих заявках на участие в запросе котировок.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав заявки участников закупки, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 47 от 07.12.2017 поступило 3 заявки согласно журналу регистрации за порядковыми номерами 41, 42, 43, которые признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

В указанных заявках были соблюдены все требования предъявляемые заказчиком к участникам запроса котировок, в том числе требование, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Комиссия установила, что согласно журналу регистрации заявок Заказчика, заявка за порядковым номером 42 была подана 01.12.2017 09:42.

Жалоба Заявителя поступила в Смоленское УФАС России 05.12.2017.

Из вышеуказанного следует, что Заявитель подавая заявку на участие в данной закупке согласился со всеми условиями котировочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняло решение признать 2 довод Заявителя необоснованным.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Страхового АО «ВСК» на положения аукционной документации, государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области при проведении запроса котировок на страхование гражданской ответственности владельцев восьми производственных объектов (извещение 0163100004017000172)  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны