Решение б/н Решение по делу №292/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 14.12.2017;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 10.11.2016;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 15.12.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Зеленый Мир» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в течение 2018 года (извещение                                            № 0163200000317006093),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Зеленый Мир» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.

В связи с изложенным, представитель Общества просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в течение 2018 года и аукционная документация размещены 21.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 221 000,00 руб.

Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.11.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки.

Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 04.12.2017 года проведения электронного аукциона № 0163200000317006093 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.12.2017 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:

1. «Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 ООО «Зеленый Мир», не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 13 Информационной карты (не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная участнику закупки: не указан вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: транспортирование отходов II класса опасности)».

2. «Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ООО «Энергия чистоты», соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО «Энергия чистоты» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме».

3. Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1                 ООО ПКФ «Артика», соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО ПКФ «Артика» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 13.2 Информационной карты аукционной документации установлены  требования к содержанию, составу второй части заявки: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов – Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная участнику закупки (вид лицензируемой деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: транспортирование отходов II-IV класса опасности (указывается в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании конкретного вида деятельности).

В соответствии с п. 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующий вид деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по транспортирование отходов II-IV класса опасности, выданной участнику закупки, представлено не было.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя - ООО «Зеленый Мир» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме принято правомерно.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов II-IV класса опасности.

Принимая во внимание вышеуказанное представителем Заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России оставляет указанный довод без рассмотрения, поскольку срок обжалования аукционной документации на момент подачи жалобы и ее рассмотрении истек.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зеленый Мир» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в течение 2018 года (извещение № 0163200000317006093) необоснованной.

2. Рассмотрение довода представителя Заявителя об обжаловании положения аукционной документации не проводить в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны