Решение б/н Решение по делу №293/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 20.07.2017, <…> представителя по доверенности от 14.12.2017, от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 10.11.2016,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МИРА» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и устранению дефектов по объекту: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000317005803)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «МИРА» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что аукционная комиссия  неправомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе поданную Обществом.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и устранению дефектов по объекту: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Чистякова» и аукционная документация размещены 13.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 667 696,79 руб.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.12.2017 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты (не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, а также информация о стране происхождения оконных блоков и профиля подоконного ПВХ (представлено только согласие)).

Комиссией установлено, что согласно п. 12 Информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки участник закупки должен представить следующую информацию:

Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте (РАЗДЕЛ: «Технические характеристики основных применяемых материалов») и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В п. 8.4 раздела 8 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» инструкции участникам закупки аукционной документации установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12 Информационной карты. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или»,  «не выше», «не должна превышать» и их производные, «от» (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный «х»), «до» (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до x», где «x» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х»). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через «,» «;», участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны «+», «х+х», «+/-», «хх», участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: «+», «х+х», «+/-», «хх».

В случае, если в технической части документации об электронном аукционе указаны характеристики товара, соответствующие ГОСТ и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и указана ссылка на соответствующий ГОСТ, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен:- если в ГОСТе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, участник должен либо предоставить максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться в соответствии с ГОСТ, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и ссылку на соответствующий ГОСТ; либо указать конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об электронном аукционе, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также ссылку на соответствующий ГОСТ.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При возникновении вопросов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.

Проанализировав заявку ООО «МИРА» Комиссия Смоленского УФАС России установила, что Заявитель в составе своей заявки указал только согласие на выполнение работ.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «МИРА», не нашли своего подтверждения.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МИРА» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и устранению дефектов по объекту: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000317005803) необоснованной.

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны