Решение б/н Решение по делу №294/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.12.2017, <…> представителя по доверенности от 15.12.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 28.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем (извещение № 0163300015817000054)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему:

1. В проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты аванса, что является нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

2. В нарушение требований законодательства о контрактной системе аукционная документация заказчика содержит требование по предоставлению участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара;

3. В нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе;

4. В нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование по предоставлению участниками закупки в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии;

5. Заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Общество просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства;

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем и аукционная документация размещены 26.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 245 162,00 руб.

1. Согласно требованиям ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 2.3 проекта контракта аукционной документации оплата работ осуществляется из средств областного бюджета Смоленской области в размере 95%  и бюджета муниципального образования «Угранский район» Смоленской области в размере 5%.

Пунктом 2.4 проекта контракта аукционной документации установлено, что аванс по настоящему муниципальному контракту предусмотрен в размере 30% от цены контракта.

В пунктах 2.5 и 2.6 проекта контракта аукционной документации определен следующий порядок оплаты работ:

«Оплата работ муниципальным заказчиком производится, по факту выполненных работ или этапов выполненных работ, оформленных актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов, счетов-фактур, представленных заказчику, оформленными в установленном порядке. Срок оплаты в течение 15 календарных дней с момента представления генподрядчиком указанных документов, проверенных и подписанных сторонами».

«Оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления муниципальным заказчиком денежных средств на расчетный счет генподрядчика, указанный в настоящем контракте. В случае изменения расчетного счета генподрядчик обязан в течение 1 рабочего дня в письменной форме сообщить об этом муниципальному заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением муниципальным заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте расчетный счет генподрядчика, несет непосредственно сам генподрядчик».

Необходимо отметить, что ограничений в части произведения заказчиком авансового платежа за выполненные работы Законом о контрактной системе не установлено.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком порядок и сроки оплаты работ установлены в документации с соблюдением требований  ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. По доводу заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит требование по предоставлению участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара, Комиссия установила следующее.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «а» п. 7 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ) в статье 66 в части 3:

в пункте 3:

в подпункте «а» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Следовательно, в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при формировании требований к составу первых частей заявок заказчиком не учтены изменения законодательства о контрактной системе, внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком положений действующего законодательства, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, действия заказчика нарушающими требования п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.32 Информационной карты аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

4. Подпунктом «а» п. 21 ст.1 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ                   «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в «части 5 статьи 66» в «пункте 1» слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» заменены словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей».

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу вторых частей заявок сформированы заказчиком также с использованием недействующей редакции законодательства о контрактной системе. Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. Заявитель в своей жалобе указывает, что требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации установлено с нарушением Закона о контрактной системе.

В силу п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявитель обязан указать обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 8, 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Как видно из жалобы, Заявитель декларативно утверждает, что заказчик в п. 22 Информационной карты аукционной документации установил требования к участникам закупки с нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем доводов о том, какие требования и в какой части не соответствуют указанной правовой норме в жалобе не содержится. Документов, обосновывающих вышеуказанное утверждение Заявителя к жалобе не приложено.

В силу изложенного Комиссия Смоленского УФАС России признает данный довод Общества необоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе не являются нарушениями, которые могли бы повлиять на количество участников закупки, поскольку установленные в аукционной документации требования к первым и вторым частям заявки, основаны на недействующей редакции Закона о контрактной системе, а также отсутствие в аукционной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе. Учитывая данное обстоятельство и  факт того, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, Комиссия Смоленского УФАС России, соблюдая баланс интересов сторон, приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по устранению допущенных нарушений.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем (извещение № 0163300015817000054) обоснованной в части нарушения п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии Смоленского УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников торгов.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны