Решение б/н Решение по делу №295/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

<…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 16.01.2017, <…> представителя по доверенности от 30.11.2017; от заявителя: <…> представителя по доверенности от 09.03.2017; в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Фарм-Инновации» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение                       № 0163200000317005970),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Фарм-Инновации» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол».

В связи с изложенным, представитель Общества просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и аукционная документация размещены 17.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 947 736,80 руб.

Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.12.2017 на участие в аукционе подано 8 заявок.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме под номером 5 отозвана участником закупки, 7 заявок допущено к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом от 04.12.2017 проведения электронного аукциона № 0163200000317005970 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 4-х участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.12.2017 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:

1. «заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 ООО «ФАРМ-ИННОВАЦИИ» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 14 Информационной карты (не представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол», указанный в Приложении № 1 к Информационной карте)».

2. «заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 ООО «ПМ-ФАРМА» соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО «ПМ-ФАРМА» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме».

3. «заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 ООО «М-Техфарм» соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО «М-Техфарм» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме».

4. «заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 7 ООО «Приборфарм» соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО «Приборфарм» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме».

В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 14.5 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки: «Копия регистрационного удостоверения на лекарственные препараты, указанные в Приложении № 1 к Информационной карте».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что у представленной копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол» закончился срок действия.

Дата регистрации регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол» 27.08.2012. Регистрационное удостоверение выдано со сроком действия 5 лет.

Следовательно, у вышеуказанного регистрационного удостоверения истек срок действия 28.08.2017.

В связи с чем заявка Заявителя - ООО «Фарм-Инновации» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 14 Информационной карты (не представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол», указанный в Приложении № 1 к Информационной карте)».

Комиссией установлено, что Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол» от 27.08.2012 № ЛП-001814 со сроком действия 5 лет.

На момент подачи заявки Заявителем ООО «Фарм-Инновации» наряду с иными документами была приложена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол» с истекшим сроком действия 28.08.2017.

Также Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что указанное регистрационное удостоверение переведено в статус бессрочное 28.08.2017.

Представитель Заявителя ООО «Фарм-Инновации» на заседании Комиссии не смог пояснить, почему в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом не было представлена копия действующего регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол».

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя – ООО «Фарм-Инновации» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме принято правомерно.

Комиссия Смоленского УФАС России решила, признать в данной части жалобу Общества ООО «Фарм-Инновации» не обоснованной.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно вышеуказанной норме, в протоколе подведения итогов электронного аукциона должно содержаться решение о соответствии или несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, документацией установленной о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений статей Закона о контрактной системе которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Фарм-Инновации») отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 14 Информационной карты (не представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол», указанный в Приложении № 1 к Информационной карте)».

Однако Обществом представлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол», но не была представлена копия действующего регистрационного удостоверения.

Комиссия считает, что обоснование о несоответствии заявки участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Фарм-Инновации») содержит некорректную формулировку о не предоставлении Обществом копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол».

По мнению Комиссии Смоленского УФАС России в обосновании решения аукционной комиссии о несоответствии участника закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Фарм-Инновации») должно было быть указано, что Обществом представлена копия недействующего регистрационного удостоверения на лекарственный препарат «Соталол».

Согласно указанному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение в части обоснования отклонения заявки ООО «Фарм-Инновации» в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.12.2017.

Таким образом, аукционной комиссией был составлен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, не содержащий информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС иных нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Инновации» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0163200000317005970) обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика -Департамента Смоленской области по здравоохранению нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Предписание аукционной комиссии, государственному заказчику - Департаменту Смоленской области по здравоохранению не выдавать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны