Решение б/н Решение по делу №297/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №297/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 15 декабря 2016 года                                                                                                   г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> представителя по доверенности от 14.12.2016 №596;

представители заявителя не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от

от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «ТЕРРА-Механика» на действия муниципального заказчика – Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение автотранспортного средства - экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием гидромолот и устройством для быстрой смены рабочего оборудования для проведения ремонтных работ на канализационных и водопроводных сетях в городе Гагарине Смоленской области (извещение № 0163300047416000133)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ТЕРРА-Механика» (далее также – Заявитель, Общество), следует, что  техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что под описание технических характеристик закупаемого экскаватора-погрузчика подходит только одна конкретная модель KOMATSU WB93R-5, что ограничивает количество участников закупки и нарушает ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ТЕРРА-Механика» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документации  размещены 22.11.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 170 000 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В технической части аукционной документации заказчиком определены характеристики требуемого к поставке экскаватора-погрузчика.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Предметом данного аукциона является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Наличие единственного производителя поставляемого товара, не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в запросе котировок  на поставку данного товара.

Таким образом, основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки отсутствуют.

При этом, ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014 заказчиком при проведении аукциона не устанавливались.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «ТЕРРА-Механика».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В п. 1.6.4 Информационной карты аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ. Исполнение контракта подтверждается  копиями товарных накладных.

Вместе с тем, положениями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не предусмотрена возможность установления такого требования к участникам закупки в случае, если предметом аукциона является поставки товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона. Таким образом, в действиях муниципального заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от  09.12.2016 на участие в аукционе не подано ни одной заявки. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «ТЕРРА-Механика» на действия муниципального заказчика – Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области при проведению электронного аукциона на приобретение автотранспортного средства - экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием гидромолот и устройством для быстрой смены рабочего оборудования для проведения ремонтных работ на канализационных и водопроводных сетях в городе Гагарине Смоленской области (извещение № 0163300047416000133) необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны