Решение б/н Решение по делу №297/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 25.12.2017, <…> представителя по доверенности от 25.12.2017;

от заявителя: <…> Директора ООО «Энергостройсервис-А», <…> представителя по доверенности;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Энергостройсервис-А» на действия единой комиссии государственного заказчика – Главного управления МЧС России по Смоленской области при проведении открытого конкурса на проведение инженерно-изыскательских работ, техническое обследование зданий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция объектов незавершенного строительства пожарной части на 4 машиновыезда по адресу: г. Смоленск, ул. Краснинское шоссе, между домами 6 и 8»  (извещение № 0163100007117000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе ООО «Энергостройсервис-А» (далее – Заявитель, Общество) указывает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в открытом конкурсе

В связи с изложенным представители Общества просят выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводом жалобы согласились. Просят не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, пояснили, что указанные в жалобе нарушения произошли из-за технической ошибки.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на проведение инженерно-изыскательских работ, техническое обследование зданий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция объектов незавершенного строительства пожарной части на 4 машиновыезда по адресу: г. Смоленск, ул. Краснинское шоссе, между домами 6 и 8» и конкурсная документация размещены 14.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 034 000,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.12.2017 на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок - ООО «Ярослава» 07.12.2017 в 14:30; ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» 08.12.2017 13:00; АО «Смоленский промстройпроект» 12.12.2017 10:25; ООО «СмолКомфорт» 12.12.2017 10:31; ООО «Архитектурно Строительная компания» 12.12.2017 11:25; ООО «Трансснаб» 12.12.2017 11:34; ООО «Энергостройсервис-А» 12.12.2017 11:36; ООО «Алгоритм» 12.12.2017 11:47.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2017 №0173100011317000033 единой комиссией принято следующее решение:

1. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №10 ООО «Ярослава» соответствует требованиям;

2. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №11 ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (не представление обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе)»;

3. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №12 АО «Смоленский промстройпроект» соответствует требованиям;

4. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №13 ООО «СмолКомфорт» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (не представление предложения в отношении объекта закупки по форме 1.4.2.2 Раздела 1.4, выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58»;

5. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №14 ООО «Архитектурно Строительная компания» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (не представление обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе)»;

6. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №15 ООО «Трансснаб» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (не предоставление выписки единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки)»;

7. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №16 ООО «Энергостройсервис-А» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (не представление обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе);

8. заявка на участие в открытом конкурсе за порядковым №17 ООО «Алгоритм» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (документы представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация; не представление документа, подтверждающего полномочия без доверенности действовать от имени Общества».

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе к документам об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, относятся документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе).

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что согласно п.4.5.1. конкурсной документации заказчика «участники закупки в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте конкурса. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки. Если участник конкурса не предоставил обеспечение заявки на участие в конкурсе, или заявка участника не содержит документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, конкурсная комиссия отклоняет такую заявку».

Пунктом 4.5.2. конкурсной документации определено, что «банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, должна быть:

1) выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

2) безотзывной и должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ случаях,

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ;

е) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии».

Согласно п.3 ст. 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя ООО «Энергостройсервис-А» была предоставлена банковская гарантия от 30.11.2017 №662436, выданная ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ»).

В ходе анализа перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, установлено, что ООО Банк «СКИБ» включен в Перечень банков, соответствующих требованиям п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.11.2017 за регистрационным номером 3329.

В соответствии с ч. 2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как указано выше заявка Заявителя за порядковым №16 ООО «Энергостройсервис-А» не соответствует требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (обоснование: ООО Банк «СКИБ» отсутствует (не включен) в Перечень банков, соответствующих требованиям п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, конкурсная комиссия, отказывает в принятии банковской гарантии в соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.)

Однако, ООО Банк «СКИБ» включен в Перечень банков, соответствующих требованиям п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.11.2017 за регистрационным номером 3329.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, единая комиссия необоснованно отклонила заявку за порядковым №16 ООО «Энергостройсервис-А» на участие открытом конкурсе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, действия единой комиссии нарушают п.5 ч. 2 ст. 51, ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Для проведения внеплановой проверки Комиссия Смоленского УФАС России объявила перерыв.

В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2017 №0173100011317000033 единой комиссией принято решение, что заявка за порядковым №11 ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» не соответствует требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (обоснование: ООО Банк «СКИБ» отсутствует (не включен) в Перечень банков, соответствующих требованиям п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, конкурсная комиссия, отказывает в принятии банковской гарантии в соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.).

Комиссия установила, что в составе заявки участника в открытом конкурсе за порядковым № 11 ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» была предоставлена банковская гарантия от 27.11.2017 №659006, выданная ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ»).

Как установлено, выше ООО Банк «СКИБ» включен в Перечень банков, соответствующих требованиям п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.11.2017 за регистрационным номером 3329.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отклонила заявку за порядковым №11 ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» на участие открытом конкурсе.

Вместе с тем проанализировав представленные представителями заказчика расчеты по критериям оценок участников закупки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что победителем открытого конкурса в любом случае является АО «Смоленский промстройпроект» и отклонение заявок ООО «Энергостройсервис-А» и ООО «Архитектурно-проектная мастерская БОР» не повлияло на результаты открытого конкурса и не привело к ограничению конкуренции.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе не выявлено.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Смоленского УФАС России считает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе не являются нарушениями, которые могли бы повлиять на определения победителя открытого конкурса и соблюдая баланс интересов сторон Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по устранению допущенных нарушений. 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергостройсервис-А» на действия государственного заказчика – Главного управления МЧС России по Смоленской области при проведении открытого конкурса на проведение инженерно-изыскательских работ, техническое обследование зданий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция объектов незавершенного строительства пожарной части на 4 машиновыезда по адресу: г. Смоленск, ул. Краснинское шоссе, между домами 6 и 8» (извещение № 0163100007117000016) обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Смоленской области нарушения п.5 ч.2. ст. 51, ч.2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Предписание единой комиссии, государственному заказчику - Главному управлению МЧС России по Смоленской области не выдавать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат определения победителя открытого конкурса.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны