Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-53/2024 от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-53/2024

 

 

01 февраля 2024 г.                                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

при личном участии в рассмотрении жалобы представителей:

- заказчика: (паспорт, доверенность);

- заявителя:;

- заинтересованного лица: (паспорт), (паспорт, доверенность),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии заказчика - (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение №32413167265 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что маршрут движения по дорогам общего пользования, согласно сервису «Яндекс-карты» от ИП (победитель закупки) до заказчика превышает 1,5 км, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией заказчика по результатам проведения запроса котировок, неправомерно определен победитель, поскольку его заявка не соответствует требованиям извещения.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является – МУП.

Представители заказчика, заинтересованного лица представили письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, установила следующее.

11.01.2024 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение №32413167265 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (далее – Положение о закупках), извещением.

Начальная (максимальная) цена договора - 588 024,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2961353 от 19.01.2024 было подано 2 заявки от следующих участников закупки: ИП (порядковый номер 1) и ИП (порядковый номер 2).

Победителем запроса котировок был признан участник закупки с порядковым номером 2 (ИП), заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении и предложившего наиболее низкую цену договора (288 000,00 руб.). Второе место присвоено участнику закупки с порядковым номером 1 (), предложение о цене договора которого составило 576 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 3.20.3.3 Положения о закупках под запросом котировок в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 3.20.1.1 Положения о закупках определено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Сведения, которые должны быть указаны в извещении, предусмотрены частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки могут быть указаны иные сведения, определенные Положением о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.20.1.6 Положения о закупках в извещении о проведении запроса котировок не устанавливается срок действия котировочных заявок. Требования технического задания, требования к товарам, работам, услугам могут быть изложены в проекте договора, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок. Участник в составе заявки предоставляет проект договора, оформленный в соответствии с требованиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок, в котором должен указать характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг, цену, порядок расчетов и иные условия согласно требованиям технического задания, требованиям к товарам, работам, услугам, изложенным в проекте договора и/или извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 3.20.2.2 Положения о закупках определено, что котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы.

В соответствии с пунктом 3.20.3.1 Положения о закупках вскрытие котировочных заявок осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.19.4 данного Положения о закупках. По итогам вскрытия заявок формируется протокол.

В силу пункта 3.5.1 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и принятыми во исполнение него нормативными правовыми актами к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора.

Пунктом 3.20.3.5 Положения о закупках определено, что заказчик может отклонить котировочные заявки в случае:

1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;

2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

3) непредставления участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 3.20.3.6 Положения о закупках лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.

В соответствии с пунктом 3.20.3.7 Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол представляется на рассмотрение комиссии. Комиссия, рассмотрев котировочные заявки и представленные материалы, принимает решение о победителе запроса котировок. Решение комиссии оформляется итоговым протоколом.

 

Предметом закупки является оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Описание предмета закупки содержится в разделе III закупочной документации (далее – техническое задание).

Согласно пункту 3.3.1 технического задания исполнитель оказывает услугу по проведению медицинских осмотров на территории города Смоленска по адресу, указанному в действующей лицензии исполнителя, но не далее 1,5 км от местоположения заказчика (Смоленск, Тульский пер. д. 7.).

Указание на то, что данное расстояние рассчитывается по автомобильным/пешеходным дорогам, в техническом задании не содержится.

Следовательно, данное требование следует рассматривать как удаленность от заказчика в радиусе не далее 1,5 км.

Пунктом 11 Информационной карты установлено, что участники закупки должны предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 3.5 Положения о закупках, а именно: наличие действующей лицензии, позволяющей оказывать услуги по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Наличие медицинских работников, прошедших в установленном порядке обучение и имеющих действующее свидетельство (сертификат) на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Комиссией установлено, что победителем закупки (ИП) в качестве подтверждения указанного вида деятельности представлена выписка из реестра лицензий, подтверждающая право оказывать услуги в рамках договора (регистрационный номер лицензии: ЛО41-01128-67/01010055).  

Согласно лицензии № ЛО41-01128-67/01010055 ИП оказывает медицинские услуги по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств по адресу: 214038, Смоленская область, город Смоленск, улица Гарабурды, дом 15, кабинет 307; согласно интернет - ресурсу «Яндекс Карты» данный участник закупки располагается в пределах 1,5 км от заказчика, что соответствует требованиям извещения.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП) соответствует требованиям извещения и не подлежала отклонению.

Таким образом, нарушений в определении победителя закупки, Комиссией не установлено.

На основании указанного, жалоба  ИП является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия комиссии заказчика - МУП при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению ежедневных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение №32413167265 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны