Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

" 9 "  июня 2010 г.                                                                                 Смоленское УФАС России    

 

                             

 

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе  <...>

рассмотрев дело № 13/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Из рук в руки» рекламы медицинских услуг,

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – заместителя директора по финансовым вопросам ООО «СП Альтернатива» (местонахождение: 214025, г. Смоленск, ул. Нахимова, д.23)

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 21.05.2010 было выявлено, что в газете «Из рук в руки» от 17.05.2010 № 22 (373) опубликована следующая информация:

 

 

«Сеть стоматологических клиник. Стандартно отличный результат!

 

Новый стандарт в стоматологии

 

Диагностика, лечение, протезирование, хирургия, имплантология,

 

пародонтология, новейшие технологии, высокое качество.

 

Конева, 29 т. 649-664, Тенишевой, 19 т. 622-153, Нахимова, 23 т. 354-797

 

лиц. Д 179127 лицензионного управления Смоленской области».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» и оказываемым медицинским услугам.

В распространяемой рекламе, в которой содержится информация об оказании медицинских услуг: лечение, протезирование, хирургия, имплантология, пародонтология, новейшие технологии, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Таким образом, выявлено нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении в газете «Из рук в руки» рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.  

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, на основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

 

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 480023 от 01.08.2009, заключенного ООО «СП Альтернатива» с ООО «Пронто-Смоленск», по размещению рекламного макета в газете «Из рук в руки». В тексте рекламы указано, что макет предоставлен рекламодателем. Согласно пункту 4.2 данного договора, ООО «СП Альтернатива» несет ответственность за качество и содержание предоставляемых материалов. По своему содержанию, стилю и литературному уровню они должны соответствовать требованиям изданий ООО «Пронто-Смоленск» и законодательству Российской Федерации. ООО «СП Альтернатива» на запрос Смоленского УФАС России представлены копии актов: № Ц0001197 от 29.03.2010, № Ц0001852 от 29.04.2010 и № Ц0002187 от 31.05.2010 на размещение ООО «Пронто-Смоленск» модуля рекламы. Согласно указанным актам, услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок. Заказчик - ООО «СП Альтернатива», претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Оплата за рекламные услуги со стороны ООО «СП Альтернатива» произведена полностью. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «СП Альтернатива».

На рассмотрении дела № 13/10-РЗ заместитель директора по финансовым вопросам ООО «СП Альтернатива» согласилась с выявленными нарушениями закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения были допущены ею неумышленно, так как она понадеялась на то, что газета, которая занимается размещением рекламы, проверит предоставленный материал на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время в рекламу внесены необходимые требования.

Однако письменных доказательств, свидетельствующих об устранении ООО «СП Альтернатива» допущенного нарушения, Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии», размещаемую в газете «Из рук в руки» от 17.05.2010, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2.        Выдать ООО «СП Альтернатива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         

Подписи членов комиссии <...>

 

 

                                                                                                          

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«9»   июня   2010 года                                                                                 Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе  <...>

на основании своего решения от 09.06.2010 по делу № 13/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии», размещаемой в газете «Из рук в руки» от 17.05.2010, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                           ООО «СП Альтернатива» (местонахождение: г. Смоленск, ул. Нахимова, д.23) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг сети стоматологических клиник «Новый стандарт в стоматологии», размещаемую в газете «Из рук в руки», внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, либо прекратить размещение указанной рекламы.

2.                           ООО «СП Альтернатива» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.06.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны