Решение б/н Решение и предпсиание по жалобе ЗАО «СЭМ» на действия Едино... от 11 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2010 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

       в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «СЭМ» (вх. № 4408/03 от 03.11.2010) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона №158/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по ремонту кабинетов № №1-11, коридора, санузла жилищного управления Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева,   28-Е,

 

                                                 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

                            

 

       ЗАО «СЭМ» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указало на то, что при проведении вышеуказанного открытого  аукциона Единой городской  комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.        

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе         (реестровый номер торгов – 158/10А) от 01.11.2010 основанием для  отказа заявителю в  допуске к участию в аукционе  является то, что  в Приложении №1 к заявке на участие в аукционе вместо предложения участника размещения заказа о качестве работ указана информация о выполнении работ в форме требования к выполнению работ, что не соответствует разделу 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе.

       В разделе 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе установлено: «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) должно соответствовать требованиям к техническим, функциональным, качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, изложенным в Технической части документации об аукционе, а также в Информационной карте аукциона. Отсутствие предложения или неполный перечень требуемых характеристик является основанием для  отклонения заявки участника размещения заказа от участия в аукционе».

        Заявитель считает, что Общество при подготовке документации на участие в      аукционе выполнило все требования раздела 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе, а также           требования Закона о размещении заказов. Предложение ЗАО «СЭМ», по мнению        заявителя, выполнено в строгом соответствии с Формой №4 на основании всех              требований Технической части документации об аукционе, а также всех требований Информационной карты аукциона (п.8.7).

       На основании вышеизложенного, заявитель считает, что Единая городская комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе,  просит выдать предписание об отмене протокола аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, признать ЗАО «СЭМ» участником аукциона.

 

         В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика по сути жалобы пояснил, что  при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №158/10А Единой городской комиссией было установлено, что заявка ЗАО «СЭМ» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно разделу 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе.  В Приложении №1 к заявке на участие в аукционе вместо предложения участника размещения заказа о качестве работ указана информация о выполнении работ в форме требования к выполнению работ.

На основании пункта  4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при                 несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

По вышеперечисленным причинам, по мнению ответчика, доводы заявителя неубедительны и жалоба ЗАО «СЭМ» является необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ЗАО «СЭМ» не согласился с доводами ответчика о том,  что  в Приложении №1 к заявке на участие в аукционе вместо предложения участника размещения заказа о качестве работ указана информация о выполнении работ в форме требования к выполнению работ, и представил для приобщения к материалам жалобы выдержку из Постановления Верховного суда РФ №80-АД09-3 от 20.10.2010.

Позиция Верховного суда РФ, изложенная в данном постановлении, заключается в том, что не допускается включать в аукционную документацию положение о необходимости указания участниками размещения заказа следующих сведений: подробного     описания методологии и технологии выполнения работ; подробного описания                организации работ, в том числе режим работ; информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе         привлекаемых субподрядчиков (инженерно-технический персонал, рабочих разных    специальностей, машин, механизмов оборудования); описания качественных                  характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено              следующее.

        Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона было размещено 04.10.2010 на официальных сайтах www.smoladmin.ru и www.admin.smolensk.ru

.         Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2010 и           протокол аукциона от 02.11.2010  размещены на указанных сайтах 01.11.2010 и 03.11.2010 соответственно. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.11.2010  на участие в  открытом аукционе Единой городской комиссией были допущены к участию в аукционе и признаны  участниками аукциона следующие участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе: ООО «Виадук-М», ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД», так как данные участники размещения заказа и поданные ими заявки на участие в аукционе, по мнению Единой городской комиссии, соответствуют требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

        Отказано в допуске к участию в аукционе двадцати четырем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в  аукционе: ООО «Дом», ООО «Стройвентмонтаж», ООО «Новый Дом», ООО «СтройТехнология», ООО «СтройРемСервис», ООО «ГВАРД-СМ», ООО «Электро-Сфера», ООО «Мегаполис-Строй», ООО «НПО «ЯВИР», ООО «СК Универсал», ЗАО «СЭМ», ООО «ПрофРемСтрой», ООО «Дизайн Строй Сервис», ООО «Стройспектр», ООО «Эрудит», ООО «ОСКАР», ООО ПО «АКАДЕМСТРОЙ», ООО «Росремстрой», ООО «Полет и К°», ООО «Строитель», ООО «Стройкомфорт», ООО «СтройИнвестПроект», ИП Воронцов Виталий Альбертович, ООО «РЕМСТРОЙ».

         Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что заявка на участие в открытом аукционе №158/10А, поданная заявителем, соответствует требованиям   раздела 3 «Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе, а также требованиям части 1 и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в которых содержится исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

 

        В Приложении №1 к заявке на участие в аукционе заявитель подтвердил свое           согласие выполнить работы, соответствующие по качеству, потребностям заказчика,    указанным в документации об аукционе.  

       Кроме того, Единой городской комиссией отказано в допуске к участию в данном аукционе ООО «Мегаполис-Строй». Комиссия Смоленского УФАС России установила, что заявка на участие в открытом аукционе №158/10А, поданная ООО «Мегаполис-Строй», также соответствует требованиям   раздела 3 «Инструкции по подготовке и      заполнению заявки на участие в аукционе» части II документации об аукционе, требованиям части 1 и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

        Следовательно, оснований для отклонения заявок ЗАО «СЭМ» и ООО «Мегаполис-Строй» от участия в аукционе, указанных Единой городской комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 01.11.2010, не имелось. 

 

        В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12   Закона о размещении заказов.

        Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов пришла к выводу, что Единая городская комиссия необоснованно отказала в допуске ЗАО «СЭМ» и ООО «Мегаполис-Строй» к участию в открытом аукционе №158/10А, чем нарушила требования части 3 статьи 36, статьи 12 Закона о размещении заказов.

          Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка  ООО «Виадук-М» на участие в открытом аукционе не  соответствует требованиям  документации об аукционе. В составе данной заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку. В качестве   документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки ООО «Виадук-М» на участие в открытом аукционе №158/10А имеется копия приказа о назначении Генерального директора Общества.

Согласно ч.1 ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества         (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ установлено, что в  решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества.

Решения о назначении или об избрании Генерального директора ООО «Виадук-М»   в составе заявки на участие в аукционе№158/10А представлено не было. Следовательно, полномочия  лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа не были подтверждены надлежащим образом.

 

Таким образом, Единая городская комиссия необоснованно допустила                       ООО «Виадук-М» к участию в открытом аукционе №158/10А, чем также нарушила              требования части 3 статьи 36, статьи 12 Закона о размещении заказов. 

 

        Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к  участию в указанном аукционе Обществ не соответствуют требованиям документации об      аукционе и требованиям  действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 01.11.2010  на участие в открытом аукционе, подтверждены при проведении камеральной проверки документации об аукционе и заявок всех участников размещения данного заказа.

 

        Открытый аукцион №158/10А проводился 02.11.2010. Представитель участника аукциона ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» на аукцион не явился. Присутствующим на   аукционе зарегистрирован единственный участник аукциона ООО «Виадук-М».

       На основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов открытый аукцион признан несостоявшимся.  Единая городская комиссия приняла решение: «муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с участником аукциона ООО «Виадук-М», подавшим заявку на участие в аукционе, с учетом положений ст. 38 Закона о размещении заказов на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта».

 

       Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении         заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения      заказов                                           

 

                                              

                                                            РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу ЗАО   «СЭМ» на действия Единой городской   комиссии, муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона №158/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по ремонту кабинетов № №1-11, коридора, санузла жилищного управления Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева,   28-Е, обоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска нарушения части 3 статьи 36, статьи 12 Закона о размещении заказов.

  3.Выдать Единой городской комиссии, уполномоченному органу – Администрации города Смоленска Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола аукциона, протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе повторно.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 80-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

14 ноября 2010 г.                                                                                                    г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

 

    

     на основании своего решения от 12 ноября 2010 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «СЭМ» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона №158/10А на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по ремонту кабинетов     № №1-11, коридора, санузла жилищного управления Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева,   28-Е, в части нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

Единой городской комиссии, уполномоченному органу – Администрации города Смоленска устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:

 

      1.   Отменить протокол аукциона от 02.11.2010, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2010.

 2.  Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе повторно, с учетом выявленных Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений законодательства о размещении заказов.

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.

 

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания территориального органа органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны