Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройхолдинг МО» на действия конкурсн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3/12-ГЗ/Ж

10 января 2012 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Стройхолдинг МО» (вх. № 5036/03 от 27.12.2011) на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО  «Стройхолдинг МО» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение конкурсной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0163200000311004529 и конкурсная документация 11.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Заявителем на участие в открытом конкурсе была подана конкурсная заявка в полном соответствии с законодательством в сфере размещения заказов и требованиями конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.12.2011 № 2 (далее – Протокол № 2) Обществу на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (сроки основных этапов размещения заказа в п. 4 Описания выполняемых работ, не соответствуют п. 4 Предложения участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта, а также п. 4 Информационной карты в части сроков выполнения работ).

ООО «Стройхолдинг МО» считает принятое конкурсной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе незаконным по следующим основаниям.

Общество в п. 4 основного документа участника размещения заказа («Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта») и в п. 2 «Описание выполняемых работ» указало срок выполнения работ – 33 дня, что полностью соответствует требованиям конкурсной документации (Срок выполнения работ: максимальный срок выполнения работ - 44 дня с даты заключения контракта, минимальный срок - 33 дня с даты заключения контракта).

В п. 4 «Описание выполняемых работ» были указаны сроки исполнения основных этапов работ (1 этап - 20 дней, 2 этап -15 дней, 3 этап - 15 дней), которые будут выполняться одновременно, а не последовательно, и по продолжительности соответствуют 33 дням работы.

Сроки выполнения работ по этапам ни в конкурсной документации (Информационная карта конкурса и задание на проектирование), и ни в поданном Предложении о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене государственного контракта не суммировались и не суммируются.

Сроки выполнение каждого этапа не влияют на сроки выполнения общего объёма работ, и могут быть не последовательными. Учитывая ограниченные сроки выполнения работ, работа может быть выполнена, только при условии выполнения всех этапов работ одновременно. Периодичность выполнения работ не влияет на выполнение основных требований конкурсной документации - общего срока выполнения работ и цены контракта.

На основании вышеизложенного ООО «Стройхолдинг МО» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить Протокол №2 , допустить Общество к участию в открытом конкурсе.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

11.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

21.12.2011 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. На открытый конкурс были поданы 3 заявки участников размещения заказа - ООО «Стройхолдинг МО», ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ» и ООО ПИ «Смоленскагропомпроект-1».

23.12.2011 завершено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 2 конкурсная комиссии решила отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Стройхолдинг МО» на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп.4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (сроки основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания, представленные участником размещения заказа в п. 4 Описания выполняемых работ, не соответствуют п. 4 Предложения участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта, а также п. 4 Информационной карты в части сроков выполнения работ).

В соответствии с п. 4 Информационной карты максимальный срок выполнения работ - 44 дня с даты заключения контракта, минимальный срок - 33 дня с даты заключения контракта.

В Приложении № 1 к Информационной карте содержатся сроки и описание основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания (с учетом максимального срока выполнения работ):

1) Этап 1 (22 дня):

- сбор исходных данных;

- разработка проекта планировки территории.

2) Этап 2 (11 дней):

- разработка проекта межевания территории;

3) Этап 3 (11 дней):

- подготовка материалов проекта планировки и проекта межевания территории к проведению согласований.

В составе заявки участника размещения заказа ООО «Стройхолдинг МО» представлено Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта (форма № 2), в соответствии с которым срок (период) выполнения работ составляет 33 дня с даты заключения контракта.

В то же время, в Описании выполняемых работ ООО «Стройхолдинг МО» указало сроки основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания: 1 этап - 20 дней, 2 этап - 15 дней, 3 этап - 15 дней.

В связи с тем, что сроки поэтапного выполнения работ, указанные участником размещения заказа в п. 4 Описания выполняемых работ, не соответствуют сроку выполнения работ, указанному участником размещения заказа в Предложении о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта, конкурсная комиссия приняла решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы дополнил следующее.

Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

В п. 4.1 СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства» установлено, что инженерные изыскания для строительства являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных и техногенных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) объектов строительства, составление прогнозов взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения.

На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка предпроектной документации, в том числе градостроительной документации и обоснований инвестиций в строительство, проектов и рабочей документации строительства предприятий, зданий и сооружений, включая расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию и ликвидацию объектов, ведение государственных кадастров и информационных систем поселений, а также рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений.

Согласно п. 2.13 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. № 150 (далее – Инструкция) разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации осуществляются на основе материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод), состав которых определяется в зависимости от вида градостроительной документации.

 

Согласно п. 2.3 Инструкции в состав градостроительной документации о застройке территорий поселений включены проекты планировки территорий, проекты межевания территорий.

В постановлении Администрации Смоленской области от 17.02.2009 № 77 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Смоленской области, документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области» определено, что в состав проекта планировки включены схемы, выполняемые только на основании инженерных изысканий, а именно:

- схема границ зон с особыми условиями использования территории, включая границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.);

- схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.

Согласно ч. 1 ст. 42  Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого размещения элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Территории активной градостроительной деятельности (жилая зона, промышленная зона, общественно-деловая зона) желательно разместить на территориях с благоприятными геодезическими и геологическими условиями. Зоны рекреационного назначения возможно разместить на территориях и с неблагоприятными условиями.

Установление границ территорий благоприятных, условно благоприятных и неблагоприятных по геодезическим и геологическим условиям для размещения объектов капитального строительства осуществляется на основании технического отчета о комплексных инженерных изысканиях (топография и геология).

На основании вышеизложенного, 2 этап, включающий в себя разработку проекта планировки, не может начаться до окончания 1 этапа, включающего в себя выполнение технического отчета о комплексных инженерных изысканиях. Следовательно, сумма дней на разработку 1 и 2 этапов будет составлять 20 + 15 = 35 дней, что больше 33 дней, указанных в конкурсной заявке ООО «Стройхолдинг МО».

На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа и государственного заказчика просят в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройхолдинг МО» на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация 11.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

На участие в данных торгах было подано 3 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Стройхолдинг МО», ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ», ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах следующим участникам размещения заказа: ООО «Стройхолдинг МО» и ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».

Согласно Протоколу № 2 ООО «Стройхолдинг МО» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (сроки основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания, представленные участником размещения заказа в п. 4 Описания выполняемых работ, не соответствуют п. 4 Предложения участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта, а также п. 4 Информационной карты в части сроков выполнения работ).

Согласно требований пунктов 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 1 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В п. 2 Правил определено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) цена контракта;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

г) расходы на эксплуатацию товара;

д) расходы на техническое обслуживание товара;

е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа заказчиком правомерно определено три критерия:

а) цена контракта (коэффициент значимости 35%);

б) срок (период) выполнения работ (коэффициент значимости 45%);

в) качество работ и квалификация участника конкурса (опыт) (коэффициент значимости 20 %).

В пункте 4 Информационной карты указано: «максимальный срок выполнения работ – 44 дня с даты заключения контракта, минимальный срок – 33 дня с даты заключения контракта».

Основные этапы разработки проекта планировки и проекта межевания указаны в разделе V Приложения № 1 к Информационной карте:

  1. этап 1 (22 дня) включает в себя сбор исходных данных; разработка проекта планировки территории;
  2. этап 2 (11 дней) включает в себя разработку проекта межевания территории;
  3. этап 3 (11 дней) включает в себя подготовку материалов проекта планировки и проекта межевания территории к проведению согласований.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В ч. 9 ст.  42 Градостроительного кодекса определено, что проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса).

В то же время, в соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса, при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Следовательно, при выполнении работ по подготовке документации по планировке территории возможно совмещение на определенных стадиях работ по разработке проекта планировки территории  с работами по разработке проекта межевания территории.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Стройхолдинг МО» в п. 4 «Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта», п. 2 «Описание выполняемых работ» своей конкурсной заявки указало срок (период) выполнения работ 33 (тридцать три) дня (что соответствует требованиям конкурсной документации).

Однако в п. 4 «Описание выполняемых работ» заявки Обществом указаны сроки выполнения основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания (1 этап – 20 дней; 2 этап – 15 дней; 3 этап – 15 дней), общая сумма которых (50 дней) превышает, и вышеуказанный в заявке срок выполнения работ (33 дня) и максимальный срок выполнения работ, установленный в конкурсной документации (44 дня).

Таким образом, из-за расхождения, указанных в заявке ООО «Стройхолдинг МО» продолжительности сроков выполнения работ (33 дня) и этапов их выполнения (50 дней) (ввиду отсутствия в заявке информации о том, что каждый из этапов выполнения работ будет исполняться одновременно со следующим за ним этапов), конкурсная комиссия не имела возможности определить в течение какого времени Общество предполагает выполнить работы по предмету контракта.

С учетом изложенного, конкурсная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе по указанным основаниям.

Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.

В Приложении к форме № 2 заявки ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1»  вместо сведений об описании выполняемых работ в соответствии с Заданием на проектирование по предмету контракта (представление которых требовалось согласно пп. 1.9 п. 1 Информационной карты конкурсной документации), указан перечень контрактов, ранее исполненных Обществом. Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказа и конкурсная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе № 2.

Заявка ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройхолдинг МО» на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны